Мой ребенок – геймер. Всё, что нужно знать родителю

Мой ребенок – геймер. Всё, что нужно знать родителю
О книге

В книге-руководстве авторы – нидерландский киберспортсмен и социальный психолог и журналист – ответят на самые важные вопросы о видеоиграх. На каждый из них вы получите краткий ответ с научным обоснованием, лучшие подсказки, пояснения и советы. Эта книга поможет вам улучшить связь с ребенком и предотвратить конфликты дома. Вместе вы узнаете, как можно ответственно подойти к видеоиграм и увлечению геймингом. В качестве бонуса в конце книги вы найдете толковый словарик «Что мой ребенок имеет в виду?» – бесценный список терминов с переводом с геймерского на русский.

Вы узнаете:

• Как предотвратить ежедневные сражения за экранное время?

• Что из себя представляют «здоровые отношения с играми»?

• Стоит ли запрещать детям играть в определенные игры?

• Как сделать так, чтобы увлечение не влияло на школьную успеваемость?

• Как сохранить дружелюбную атмосферу дома?

Книга издана в 2022 году.

Читать Мой ребенок – геймер. Всё, что нужно знать родителю онлайн беплатно


Шрифт
Интервал

Впервые опубликовано в Maven Publishing

Печатается с разрешения Maven Publishing (Нидерланды) и Nordlyset Agency, LLC (США) при содействии Alexander Korzhenevski Agency (Россия)


Благодарим команду Imposter за помощь в подготовке русского издания


Koen Schobbers, Deirdre Enthoven

MIJN GAMENDE KIND:

Alles wat je als ouder moet weten


Перевод с нидерландского Полины Путковой



© 2020 Maven Publishing B.V., Amsterdam / Koen Schobbers en Deirdre Enthoven

© П. С. Путкова, перевод, 2022

© Оформление. ООО «Издательство АСТ», 2022

Вы можете посетить сайт www.mijngamendekind.nl[1], чтобы найти еще больше информации и получить доступ к ссылкам и файлам.


В этой книге мы используем местоимения «он» и «его», когда речь идет о детях. Конечно же, вы можете прочитать эти местоимения как «она» и «ее».

Однако в видеоигры чаще играют именно мальчики, а использование варианта «он/она» и «его/ее» сделали бы текст менее читабельным – это повлияло на наш выбор.

Введение

Дети и видеоигры – у многих родителей в наше время от этого сочетания волосы встают дыбом. Что он там делает с приставкой? Почему его тянет туда, словно магнитом? Может ли у ребенка развиться зависимость? Сколько времени можно уделять играм? Нужно ли пресечь это увлечение на корню или можно пустить ребенка в свободное плавание и верить, что все хорошо кончится? Такие вопросы мучают почти каждого родителя ребенка-геймера.

Для молодых мам и пап это не такая серьезная проблема, ведь многие из них сами выросли на компьютерных играх. Однако игры из их детства отличались от тех, что так нравятся современным детям: сейчас кинематографичные кадры быстро сменяют друг друга, в них то и дело стреляют из очень реалистичного оружия, а наличие насилия, кажется, так или иначе является преимуществом.

Игры полны неизвестного, за что их часто и недолюбливают. Они открывают мир, в котором таится много опасностей. В СМИ часто пишут: «Из-за всех этих видеоигр дети почти не выходят на улицу, у них портится осанка, ухудшается концентрация внимания». А при совсем плохом развитии событий «их приходится лечить от зависимости».

Некоторые родители сами открывают для себя мир видеоигр и с большим удовольствием играют в FIFA и Overwatch. У других все с точностью до наоборот: чем больше ребенку нравятся видеоигры, тем сильнее родители недовольны. В любом случае большинство из них с горечью наблюдают за тем, как их ребенок – часто это случается в совсем раннем возрасте – становится все больше одержим экранами, и играми в особенности.

Во многих случаях это приводит членов семьи к стрессу. Кто-то засекает время, отведенное для игр, кто-то придумывает строгие правила или запреты: несмотря на все старания, и родители, и дети часто остаются недовольны решением, а построить конструктивный диалог не выходит.

Как же направить развитие такой ситуации в правильное русло? Да еще и так, чтобы ребенок оставался доволен, не делая при этом видеоигры центром своей – и вашей – жизни?

С точки зрения ребенка

После завершения своего цикла лекций о видеоиграх бывший киберспортсмен и автор книги Кун Схобберс часто имеет дело с родителями, которые борются с увлечением своих детей. Сам он не понаслышке знает, какой неприятной может оказаться такая ситуация – в первую очередь ему понятна точка зрения ребенка, ведь Кун и сам с ранних лет был геймером. В 15 лет он вступил в профессиональную команду, а через пару лет занял третье место на Чемпионате мира по гоночной игре Trackmania в Париже.

Родители не сразу приняли его увлечение. Когда Кун был ребенком, у видеоигр не было такого количества поклонников. Многие, наоборот, относились к ним неодобрительно.

«Многие наши друзья считали Куна неудачником, который дни и ночи проводит за компьютером, ест только чипсы и пьет только энергетики», – говорит его мама. Ей и самой не очень нравилось, что ее талантливый и спортивный сын часами сидит перед экраном. Казалось, будто до него невозможно достучаться. «Я боялась, что он станет зависимым от игр и ничего не добьется в жизни».

Она пыталась ограничить увлечение сына, устанавливая правила, но это все чаще приводило к ссорам. Кун видел в маме строгого полицейского и все сильнее отдалялся от нее, углубляясь в игры – там он мог забыть о стрессе и разочарованиях.

Похожее происходит во многих семьях. Родители пытаются установить ограничения, но их попытки только к ухудшают отношения с ребенком. Кун и его мама смогли заключить действительно эффективные договоренности, попробовав по-другому подойти к ситуации и в итоге улучшив взаимоотношения.

С точки зрения родителя

Дейрдре Энтховен – соавтор книги – изучала психологию в университете, а сейчас, работая журналисткой, пишет статьи о психологии. У нее трое детей (дочкам 14 и 16 лет, а сыну – 11), и все они тоже увлекаются видеоиграми – особенно младший. Долгое время она относилась к хобби детей скептически и была недовольна тем, как много времени они уделяли экранам. Как журналистка, в СМИ и литературе она часто сталкивалась с негативными материалами о гейминге. Это, разумеется, тоже влияло на ее точку зрения.

Опыт Дейрдре показателен для современных родителей. Она тоже видела, как ее дети (и в особенности сын) были будто зачарованы приставкой. Ей тоже казалось, что их не интересовало ничего, кроме игр, что игры ограничивали развитие детей.



Вам будет интересно