Вечность и Луна

Вечность и Луна
О книге

С момента, как Расгард впервые взял в руки бумагу о своем назначении на миссию, и до того, как встретил своего давнего знакомого и едва не умер, прошло каких-то два дня, за которые на него повесили обузу, в виде молодого паренька Йохана и служителя ушедшего бога Леса, крайне неразговорчивого и скрытного типа. Расгард был бы рад оставить обоих где-нибудь в лесу, чтобы не мешались под ногами, но увязавшиеся по пятам светлые, дотошная инквизиция, загадочное магическое убийство и откуда-то появившийся город темных не слишком располагали к столь необдуманным решениям.

Книга издана в 2024 году.

Читать Вечность и Луна онлайн беплатно


Шрифт
Интервал

Часть 1.

Глава 1.

Расгард полулежал на кровати в своей комнате, лениво перелистывая среднестатистическую книгу по основным видам оборотной магии. На страницы падал мягкий вечерний свет из единственного окна на противоположной стене, и этот свет ластился к его светлой сущности, как пес ластится к хозяину. Пыль кружилась в нем легким танцем, вздрагивала от каждого шелеста переворачиваемой желтой страницы. Расгард зевнул, закладывая книгу пальцем, и поднялся, оглядываясь в поисках закладки. Она лежала на столе, под кипой непонятной отсыревшей бумаги, к которой он не притрагивался уже пару месяцев и анализ которой, по-хорошему, надо было сдать к завтрашнему утру. Расгард снова зевнул и потянулся к ней. Кровать стояла всего в каком жалком метре от стола, но закладка никак не желала подцепляться. Расгард выгнулся кошкой, пытаясь поймать ее потрепанный край, – бумаги с громким шелестом полетели на пол, закрывая собой пятна прогнившего дерева. Расгард закрыл книгу и отложил ее на покрывало. В дверь постучали.

– Кто?

Ответа не раздалось, и он встал, ступая прямо по древним листам, отдёрнул щеколду. За порогом стоял, склонив голову, молодой послушник, его лицо было скрыто капюшоном, только прядь слишком серых волос чуть виднелась из-под грубой ткани. Такие молчаливые тени наполняли все святилища Аюма, но к храмовникам им было запрещено приближаться, а к магам тем более, только если их не посылали по поручению. Расгарда это не волновало.

– Что надо? – Он оперся плечом о косяк, перекрывая тем самым видимость комнаты – даже светлые не любят показывать свои исследования, – послушник достал из внутреннего кармана накидки маленький блокнот и огрызок уголька, что-то быстро накарябал на потертых из-за частого использования страницах, потом повернул написанное к Расгарду. Тот пригляделся, разбирая слова «верховный» и «вызывает».

– Сейчас?

Послушник кивнул, пряча блокнот обратно в карман.

– Минуту. – Расгард захлопнул перед его носом дверь, бесцельно оглядел комнату. Он мог бы пойти сразу, но не хотел. Постояв на пороге пару мгновений, он снова распахнул ее. – Пойдем.

Послушник молча кивнул и развернулся, заскользив по коридору в сторону административных помещений. К ним вело несколько путей из общежития, в котором обитали храмовники и светлые маги, Расгард знал обо всех, даже потайных, но обычно все пользовались основной дорогой, прямым коридором с темно-серым мраморным полом, витражами на огромных, от пола до потолка, чуть заостренных к верху окнах, больше напоминавших листья астролобы. Ходить здесь и правда было приятно, Расгарду нравился лившийся сквозь витражи фиолетовый или оранжевый, зеленый, голубой и даже красный свет, который менялся на протяжении дня. Переливы красок играли радугой на полу, коридор жил своими правилами и внушал некий душевный трепет. Расгард невольно смял рубаху на груди, когда они проходили мимо огромного витража с изображением какого-то деятеля. Мужчина в стекле стоял на обагренной кровью земле и держал освещенную солнцем корону. Она блистала в его вытянутой руке, а рядом кружились луна и звезды. Расгард всегда замирал проходя мимо, ненадолго, на несколько секунд, позволяя себе позавидовать. Витраж несколько раз собирались разобрать, поскольку изображение не подходило для образа светлых магов, но в итоге каждый раз оставляли. Так фигура неизвестного мужчины продолжила красоваться на огромном стекле. Расагрду иногда казалось, что это первый темный маг. Никому не известный, величественный, познакомивший людей с иным миром, источником своей огромной силы. Но это была лишь сладкая иллюзия.

Он улыбнулся изображению, чья золотая корона пылала, вбирая в себя закатное солнце. Будь это святилище темных, его теория имела бы все шансы на правдоподобие.

Служитель скользил в нескольких шагах впереди, но Расгарду уже порядком надоело разглядывать его смиренно расслабленную спину. На серые облачения низших столпов иерархии он насмотрелся вдоволь, знал каждый вышитый узор – они менялись от ранга к рангу, становились больше, а у великих занимали почти всю ткань, превращая безликое облачение в уникальное произведение мастерства рукодельника.

Проходя мимо последнего витража, служитель вздрогнул всем телом и словно бы сжался. Расгард не мог этого не заметить, его взгляд тут же хищником пронесся по каждому в широком коридоре. Здесь всегда было много народу: служители, маги, храмовники и посетители – место встреч и паломничества отчужденных. Расгард знал, кого искать в этой безликой для него толпе, кого-то с силой, и нашел. После чего не смог скрыть раздражения. Среди служителей Аюма было не так много тех, кого он искренне ненавидел, но инквизиция точно входила в это небольшое число.

Расгард отвернулся, разглядывая однообразную плитку стен и заскользил вперед, вслед за служителем, который, кажется, тоже ускорил шаг. Только когда коридор впервые завернул за угол, они оба замедлились. Подол одеяния послушника спал, снова беззвучно стелясь по земле, а спина расслабилась. Расгард выдохнул с облегчением, он старался насколько было возможно не пересекаться с гонителями неправедных, хотя сейчас все они служили Аюму, это не стирало из истории и памяти все их салочки с кровавым исходом. И пусть сейчас инквизиция не могла ни в чем его подозревать, заводить с ними дружбу или хоть как-то попадаться на глаза, Расград бы не стал. Сейчас он не цель, но всегда может в нее превратиться, а инквизиция – Расгард знал не понаслышке, на что она способна. Простым сожжением это вряд ли закончится.



Вам будет интересно