Стрелка циферблата показывала без пяти минут полночь, а отчёт всё никак не хотел заканчиваться. Горестно вздохнув, я в который раз представила свою уютную комнату с большим удобным диваном, развалившись на котором, читала бы сейчас новую интересную книгу. Или с еще большим удовольствием вновь перечитывала бы старые истории дяди Сэма. Вместо этого я корпела над финансовым отчётом, который начальник потребовал предоставить к утру. В офисе было сумрачно, свет исходил лишь от лампы на рабочем столе, в ночной тишине раздавались щелчки клавишей клавиатуры и тиканье старых настенных часов.
Неожиданно этот дуэт разбавил скрип двери за спиной.
«Кто-то ещё задержался в офисе?»
Резко крутанулась в кресле и уже открыла рот, чтобы поприветствовать товарища по несчастью, но из него вырвались только заковыристое ругательство и злое шипение. В резвом порыве дружелюбия со всей силы приложилась локтем о край стола. Потирая ушибленную конечность, я удивленно смотрела на приоткрытую дверь. Встав, выглянула в коридор, но никого и ничего там не обнаружила.
– Должно быть, сквозняк, – тихо пробормотала себе под нос и уже собралась вернуться в кабинет, как вдруг услышала приглушённые голоса и странные звуки, доносившиеся откуда-то дальше по коридору.
Медленно двинулась в сторону шума, неслышно переставляя ноги и перебирая в голове разные версии того, кто бы это мог быть. Голоса раздавались за закрытой дверью кабинета начальника. Самого Эдуарда Александровича там быть не могло, я помню, как он покидал офис. Уходя, наш педантичный руководитель не преминул напомнить мне про поручение, тем самым лишая любого шанса увильнуть от задания. Знал, что не откажусь, и в который раз этим воспользовался. Я уже взялась за дверную ручку, как вдруг меня посетила мысль, заставившая отдёрнуть руку.
«А вдруг это воры? Что, если они вооружены и очень опасны?»
Сделала шаг назад, но тут беспокойная голова выдала новую версию:
«Скорее всего, там шпионы! Кто ещё может быть здесь в такое время? Они хотят украсть секретные документы для наших конкурентов!»
Я всего несколько месяцев работала в конторе и успела прикипеть к этому месту. Оно было для меня идеальным, я сумела влиться в коллектив и, главное, никак не выделялась, что меня более чем устраивало.
Полная решимости во что бы то ни стало спасти секреты компании, а заодно и свое уютное местечко, распахнула дверь готовая ко всему… ко всему, кроме того, что увидела. В кабинете шпионов не оказалось, зато оказались полуобнаженный главный бухгалтер и стыдливо прячущаяся за ним новая стажёрка из отдела продаж. Очевидно, помешала я вовсе не похищению корпоративных секретов. Любитель тайных свиданий в чужих кабинетах начал что-то невнятно бормотать, а девушка, сменив смущение на возмущение, прожигала крайне недовольным взглядом. Захотелось закатить глаза и сказать что-нибудь едкое, но это не вписывалось в мой тщательно созданный образ – коллеги привыкли видеть меня другой. Скромной, немного застенчивой, не запоминающейся. Придала щекам румянца, как всегда, вышло это легко, стоило лишь пожелать, чтобы нужная эмоция отразилась на лице, потупилась, промычала что-то, что звучало ещё менее вразумительно чем бормотание бухгалтера и поспешно захлопнула дверь.
«Нужно было остановиться на мысли, что там опасные преступники, психика была бы целее…»
Попыталась стереть из памяти увиденное, но безуспешно. Поплелась обратно к своему месту, попутно размышляя, изменится ли отношение ко мне этих двоих. Скорее всего, будут меня избегать и делать вид, что ничего не было. Лучше так, лишь бы не пытались меня выжить с этой должности и из этой компании.
До рабочего места оставалось всего несколько шагов, как вдруг кто-то сильно толкнул меня в спину, отправляя в короткий полёт. Сегодня явно «мой» день, я снова больно приложилась о край стола, в этот раз головой. Последнее, что промелькнуло в сознании перед тем, как всё вокруг заволокло темнотой, была мысль о злополучном отчёте, который я так и не закончила.
***
Над ухом раздавалось тихое жужжание и треск, нос щекотали запахи трав, похожие на аромат сандала и полыни, что-то настойчиво постукивало меня по щеке. Лежала я на твёрдом и холодном. Немного поелозив спиной, пришла к выводу, что это был пол, бетонный или каменный. Промелькнула слабая мысль о ковровом покрытии в офисе, но надолго она не задержалась. Туман в голове рассеивался неохотно, думать было сложно. Устав сопротивляться, расслабилась, медленно уплывая обратно в мир грёз, такой спокойный и умиротворяющий.
В левую щеку снова что-то ударило, на этот раз гораздо больнее, вырывая меня из приятной бессознательности. Открыла глаза, не без злости уставившись на причину моего пробуждения. На полу лежали упавшие на бок старинные часы, из которых вылетала миниатюрная деревянная кукушка и раз за разом выписывала мне маленькие оплеухи.
«Ладно, ладно, встаю!»
Приподнимаясь на локтях, скорчила птице рожицу. В ответ та нахмурилась, крошечные глаза сверкнули красными, а клюв злобно щелкнул. Я удивлённо моргнула и для надёжности протёрла глаза, но птица продолжала испепелять меня гневным взглядом. Ещё раз с сомнением посмотрев на странный антиквариат, выпрямилась, огляделась, оценивая обстановку вокруг. Судя по всему, находилась я в небольшой комнате, служившей чем-то вроде мастерской. Всё помещение было заставлено разнородными антикварными механизмами, вдоль стен тянулись ряды ящиков, переполненных какими-то камнями, перьями, булавками, пуговицами и прочей мелочью. Под потолком висели пучки сушеных трав и цветов. На столе у высокого окна что-то блеснуло, привлекая моё внимание. Подошла ближе, пригляделась. На небольшом кожаном коврике лежала брошь с круглыми камешками молочного цвета, инкрустированными в серебряную оправу. Рядом были разложены странные инструменты, словно мастер совсем недавно закончил работу и ещё не успел их убрать. Я взяла украшение в руки, чтобы получше его рассмотреть.