Чем дальше мы пытаемся улететь, тем сложнее расчеты для ИИ, тем больше вероятность ошибки в получении точного вектора направления для разгона. Только очень смелые капитаны отваживаются на «прыжки» в более 300 световых лет за раз. Большинство же предпочитает прокладывать маршруты с несколькими остановками. Так безопаснее. Иные же, коих подавляющее большинство, сначала летят в туманность М-42, известную так же, как «Аламах». Оттуда можно безопасно «скакнуть» и на 500 световых почти в любом направлении, используя «трамплин». Только дорого это и не каждому по карману.
(Из книги «Первопроходец», Зареслав Вуч, 2525`)
Большой грузовой корабль класса «Ковчег» материализовался из пучка света на орбите очень красивой розово-пурпурной планеты под мелодичным названием «Эдэмия». Капитан корабля Мекелдоно Монсе сидел в капсуле управления и наслаждался видом на планету через нейро-шлем. При ее массе в 0.77 земной она выглядела больше и ярче, чем «Терра» когда-то на заре человечества. Виной тому были 3 «солнца», которые освещали планету словно прожектора, то смещаясь в одну точку, то разбегаясь в разные стороны. 3-е самое тусклое «светило» словно нарочно чуть запаздывало, чтоб подарить свои алые лучи, когда братья по старше уже ушли изливать свет дальше. Да и сама орбита Эдэмии вокруг первого Фомальгаута трудно описывалась какой-либо простой фигурой, что было вполне объяснимо, понимая с какими гравитационными силами приходится сосуществовать этой чудесной планете. Единственным, пожалуй, если так можно выразиться, минусом ее было отсутствие полноценной ночи. В любой точке планеты всегда светило хотя бы одно из трех звезд. И та недолгая якобы ночь случалась лишь тогда, когда на небосводе остается самый младший братец «Фомальгаут С», чтоб засвидетельствовать свое почтение красным багрянцем в атмосфере. Те люди, которые в большинстве своем проживали на Эдэмии, больше всего любили «младшее» самое меньшее светило. Возможно, потому что жизнь на планете по большей части была подобно вечному отпуску, движу или тусовке. Но и жизнь эту могли себе позволить лишь очень обеспеченные. Иным же, необремененным финансами, полагалось откладывать и копить сбережения, чтоб в течение некоторого времени насладиться отдыхом в галактическом «раю».
– Капитан, на связи диспетчер КСП «Эдэмия-Прайм». Принять?
«Астра» как всегда внезапно ворвалась в мозг капитана, когда он созерцал предел своих мечтаний.
– Говорит ИИ «Ангел» станции КСП орбиты «Эдэмия». У нас изменения в правилах. Все частные лица, прибывающие на орбиту планеты, обязаны задекларировать сумму. Допуск только при наличии не менее 500 тысяч стар-кредов… Пожалуйста, приготовьте выписку из вашего аккаунта – произнес очень мелодичный женский голос.
Услышав это Мекелдоно обомлел. «А вы не оборзели в этих ваших Эдэмиях!?»
– Ого! А если я просто турист и прилетел на отдых? – тут же поинтересовался он.
– В таком случае вам следовало навестить Эдэмию на пассажирских лайнерах компании «Эдэмия-Лакшери-Резорт». Только у нее эксклюзивное права посещение планеты без декларирования.
Теперь Мекелдоно заволновался по-настоящему. Его сумма недотягивала до нужной совсем немного.
– А если я, например, хочу продать свой корабль и купить недвижимость на Эдэмии? – пытался найти хоть какую-то лазейку капитан.
Мелькнувший на проекции крейсер Звездного Патруля как бы намекал на то, что лучше на самом деле согласиться и не спорить. Однако Мекелдоно уже неудержимо несло.