Моя история успеха началась, как и у многих, с детского несчастья. Маленькую меня приводили в парикмахерскую возле дома, сажали в кресло – и мое отражение в зеркале превращалось в мальчика. Тогда в моем представлении короткие стрижки должны были быть мужскими, а девочки должны были носить женственные локоны. Но моя обычная стрижка была настолько короткой, что разочарованию не было предела. Каждый поход в парикмахерскую заканчивался слезами.
Тогда я подумала, что, когда, вырасту, стану парикмахером и изменю этот мир – сделаю красивыми всех, кто этого хочет, но у кого это не получается!
Вскоре родители не захотели больше позориться в парикмахерской и выбрали другой способ стрижки привередливой дочери – дома на зеленой табуретке. Эта злосчастная табуретка по сей день хранится на чердаке моего загородного дома.
В первом классе мне на голову прицепили бант, как будто гвоздиком прибили. Непонятно, на чем он держался. Даже когда я стала подростком, родители остались равнодушными к моей внешности и продолжали стричь меня коротко, так как летом я каждый месяц посещала пионерские лагеря. Именно там я увидела девочек, подобных мне – их родители тоже считали, что с короткими волосами дети с меньшей вероятностью подцепят вшей. Мысль сделать нас всех красивее не давала мне покоя.
До девятого класса я боролась с родителями, парикмахерскими и сама с собой, чтобы выглядеть хоть немного красивой в своем представлении, и вот наконец-то наступил момент истины! Появились УПК, учебно-производственные комбинаты, где каждый школьник выбирал себе профессию.
Я с удовольствием окунулась в парикмахерское искусство, тщательно изучила теорию, и первая из всей группы взяла в руки машинку, ножницы и расческу. Первую стрижку я сделала в 14 лет полулысому дедушке.
Моей первой учительницей была стилист из салона «Чародейка» Натали Немцова. Увидев мои смелость и любопытство в профессии, она похвалила «золотые руки» и сказала, что из меня выйдет очень хороший парикмахер. Я не боялась стричь, и моему интересу к волосам не было предела.
Все, о чем я мечтаю, находится по ту сторону страха, и я перехожу туда, позволяя своим мечтам стать реальностью.
Работая стилистом, ты понимаешь, что у тебя есть возможность прикоснуться к людям, до которых ты даже не мечтал когда-нибудь дотронуться. Наша профессия позволяет работать со звездами и миллионерами наравне с простыми людьми – и эффект может быть одинаково потрясающим. Не думайте, что у богатых людей лучше развит вкус. Дело не в статусе, а в том, как правильно создать каждому человеку свой органичный имидж.
По моему опыту, знакомство с человеком всегда начинается с визуализации. Да, мы встречаем по одежке! Человек может быть модным, но не быть стильным. Он может быть стильным, но не модным – и это говорит о подаче его имиджа.
Кстати, очень важно знать и различать, что такое имидж, мода и стиль. Даже большинство профессионалов чуть-чуть путают эти термины, так что в этой книге мы однозначно разберемся в понятиях.
Наша задача – убедительно рассказать, что элементы имиджа не могут существовать по отдельности. Невозможно сделать человека красивым, просто изменив стрижку и цвет волос, если он при этом плохо, безвкусно одет, у него неухоженное лицо и он не следит за осанкой.
Мы, стилисты, должны научить наших клиентов правильно обращаться со своими внешними данными. Глобально это означает, что нужно добиться гармонии всех деталей внешнего вида: телосложения человека, его одежды, прически, макияжа, даже запаха! Это как приготовить салат – вкусный и с красивой подачей.