История одной семьи. Книга четвертая

О книге

Эту книгу я начала писать 24 года назад, когда, приехав в США, в один из обычных вечеров мне пришла идея начать писать свои мемуары. В 2016 году у меня появилось время, чтобы закончить наконец-то свое повествование. В нем вся моя жизнь, жизнь моей семьи, родственников и друзей на фоне событий, происходивших на моей бывшей родине и в новой стране. Вспоминая и описывая события жизни, я как бы заново переживала все это. Никогда не думала, что память так жива и вместительна. Все жизненные события я изложила в четырех частях. В первой части – детские и школьные годы. Во второй – институтские будни и становление как профессионала. Третья посвящена моей взрослой жизни: замужество, рождение дочки. В четвертой я описала переезд в США и жизнь в другой стране. Хочу надеяться, что эти мемуары когда-нибудь прочитают мои сегодняшние и будущие родственники и это будет им интересно.

Книга издана в 2021 году.

Читать История одной семьи. Книга четвертая онлайн беплатно

Шрифт
Интервал

ГЛАВА 1

1.1 Перелет через океан

Итак, я продолжаю свое повествование. Отъезд Дашеньки в Америку открыл новую страницу в нашей жизни. Я, конечно, рисковала отпуская свою 19-летнюю дочь одну так далеко. Но судьба была милостива к нам. Дашенька попала в очень хорошую семью, где ее окружили любовью и заботой. Я оставалась пока на Украине, но это была только моя физическая оболочка. Душой я была там, рядом с дочкой, в тех далеких краях. Это стало почти что моим каждодневным, а вернее каждоночным ритуалом. Прежде чем уснуть, я мысленно путешествовала через океан, я старалась представить, то место, где теперь жила моя дочка, разговаривала с ней, обнимала ее и с тем засыпала. Мне казалось, что хоть так я могу быть ближе к дочке и как-то охранять ее.

Ближе к новому году я получила визу в Америку. Это было сопряжено с некоторыми трудностями, но, к моему счастью, все получилось. Были закончены все приготовления к отъезду и 12 Января 1995 года я начала свой длинный путь за океан. Это было вообще-то мое первое путешествие за границу, тем более что сразу в США, в страну, которая казалась почти недосягаемой. Сначала поездом из Донецка в Москву, а затем самолетом из Шереметьево-2 с пересадкой в Европе.

Мой самолет вылетал из Шереметьево-2 ранним утром 16 числа. Поэтому я решила ехать в аэропорт накануне вечером. Сестра с мужем проводили меня на метро до остановки, откуда отправлялся автобус в аэропорт Шереметьево. Дальше я поехала одна. До Шереметьево я доехала благополучно, не считая пьяных контролеров и приобретения лишних билетов, давали минимум десять штук. До зала ожидания в аэропорту мне помогли донести вещи. Удивительно, на всем пути следования мне попадались добрые люди, которые сами предлагали свою помощь. В 7часов 30 минут самолет авиакомпании «Люфтганза» поднялся в воздух. Прощай Москва, да здравствует встреча с новым! С того момента, как я оказалась в этом самолете, я слышала только немецкую и английскую речь. А так как я не знала немецкий, а от институтского английского оставались лишь туманные обрывки воспоминаний, поэтому я ничего не поняла из информации о полетных данных этого самолета. Это конечно обидно, но увы… Зато обслуживание было на высоте. Предлагали множество напитков, но мое знание языка позволяло выбирать что-то знакомое. Пришлось всю дорогу пить апельсиновый сок, так как я только и помнила это название.

От Москвы до Франкфурта на Майне мы были в полете три часа и тридцать минут. Нас покормили вкусным обедом. Все было подано в красивой упаковке. Еда показалась божественной, если учитывать то, что последний раз я ела накануне в 7 часов вечера. Самолет был небольшого размера, похож на наш ИЛ или ТУ, но салон был заполнен лишь на одну треть, поэтому в самолете было просторно. Время пролетело незаметно. Почувствовалось, что самолет пошел на снижение. Под нами была сплошная облачность, земли не видно. И вдруг мы вынырнули из облаков и оказалось, что мы уже почти у самой земли. Еще несколько минут и самолет побежал по взлетной полосе. Самолет подрулил к закрытому трапу и еще через пару минут мы были готовы к выходу. Это было новым для меня. В моем опыте были томительные долгие минуты ожидания подачи трапа после приземления. Здесь же все происходило мгновенно.

Еще мне хочется вспомнить об одном красивом моменте. Вылетали мы из Москвы ранним утром, было еще темно. В какой-то момент полета я посмотрела в иллюминатор и увидела игру красок. Вставало солнце и горизонт вокруг был окрашен в разноцветье красок от ярко красного, оранжевого до голубого и темносинего. Это было восхитительное зрелище!

Самолет приземлился в 10.40/8.40 моск.вр/евро.вр в аэропорту города Франкфурта. Мне надо было торопиться на посадку в следующий самолет, который вылетал через час. Я очень волновалась, как я найду посадочное отделение, аэропорт громаднейший. Но все прошло как-то без больших проблем, выручал язык жестов и информация на билете. Мой багаж был перевезен в следующий самолет без моего участия, только лишь по компьютеру была передана информация о номере моего багажа и все. Правда я все время сомневалась получу ли я все в целости после прилета. Сомнения были напрасны. Компания работала четко.

Через океан мы должны были лететь на Боинге-737. В 12.30 по московскому времени и в 10.30 по европейскому наш самолет оторвал колеса от земли и понес нас в заоблачную высь. Нам предстояло быть в воздухе более 10 часов, преодолеть громаднейшее расстояние, пролететь над странами Европы, Англией, Атлантическим океаном, немножко зацепить Канаду, а затем уже на Американском континенте повернуть к югу и лететь в Техас, почти пересекая все США, так как Техас находится на самой южной оконечности страны.

Самолет очень комфортабельный в полете, идет ровно, мягко, плавно набирает высоту, и ты даже не ощущаешь этих неприятных явлений от перепада давления в ушах и голове. Салон громаднейших размеров, ряды кресел по бокам и посередине, и весь заполнен. Кресла расположены близко друг к другу. С одной стороны моей соседкой была девушка из Турции, которая летела в гости к родственникам в Даллас, а с другой – молодой человек, японской внешности. Девушка была очень общительная и мы пытались общаться с ней на моем плохом английском. Выручали жесты. Великолепный международный язык. Во время полета нам выдали наушники, и мы могли наслаждаться музыкой, шесть каналов на разный вкус. По видео показывали маршрут следования, видеоклипы и видеофильмы. Обслуживание было отличным; напитки, еда, плед, чтобы не мерзли ноги, подушечка под голову, предупредительность и много всяких других мелких моментов внимания. Мне казалось, что я попала в сказочную страну. Так все это было, увы, непривычно для меня, неизбалованной столь приятным вниманием в своей стране.