1. Глава 1
- Власова, срочно ко мне! – кричит моя начальница в телефонную трубку.
-Хорошо, Марина Юрьевна, буквально пять минут, сейчас только электронное письмо отправлю! – вежливо отвечаю я, закатив глаза к потолку.
- Власова, ты не понимаешь русский язык? Я сказала – НЕМЕДЛЕННО! – визжит как резаный поросёнок и резко сбрасывает звонок.
- Что это было? – недоумённо смотрю на телефонную трубку, из которой раздаётся противное пиликанье.
-Мымра в ударе?- спрашивает меня коллега Лилия, с которой мы делим маленький, тесный кабинет. Марина Юрьевна, которую мы между собой, за глаза, называем Мымрой, женщина злая, агрессивная, завистливая, склочная, мелочная, жадная. Я могу придумать ещё с десяток подобных характеристик. Если коротко, то для нас, её подчинённых, она «женщина, проблемная во всех отношениях», как ни крути, везде «ж». Я даже не могу назвать ни одного положительного качества, хотя говорят, что у каждого человека в характере есть что-то хорошее и плохое. Не знаю, может, во мне живёт злобный критик, который не позволяет увидеть мне чуткое сердце Мымры.
-Какая муха её укусила?- достаю из пакетика сушёный финик, задумчиво жую.- И что ей от меня нужно? Н-да, философский вопрос.
- Ну, явно не для того, чтобы сообщить о повышении зарплаты в два раза и выплате огромной премии! – фыркает Лиля, которая всеми фибрами души терпеть не может Мымру.
- По работе, вроде как, косяков у меня нет. Тем более, обычно она через своего зама все вопросы решает! – продолжаю недоумевать. – А тут, напрямую позвонила, такую честь мне оказала!
-Ну, ты как будто Мымру не знаешь! – Лиля качает головой. - Снова, видимо, муженька своего с любовницей подловила, вот и бесится, на подчинённых зло срывает! Чего ожидать от неудовлетворённой бабы? Эх, Машка, не умеем мы с тобой зад начальству вылизывать. Так бы, ходили в любимчиках, как Наташка. Премии бы да благодарности получали! В просторном кабинете сидели, чаи гоняли с мармеладками и печеньками!– Лилия тяжело вздыхает. – Эх, если бы не ипотека, не задумываясь ни на минуту, сменила бы работу. Вакансии постоянно смотрю, пока ничего подходящего нет! Я бы рада и на меньшую заработную плату уйти, а тогда ипотеку как тянуть? В этом городе без родственных связей вообще надеяться не на что! Ой, что-то я разболталась, беги, давай, а то мало не покажется! Тебе тоже работа как воздух нужна, не стоит злить Мымру, давать ей лишний повод для недовольства!
Я не спешу, доделываю свою работу. Мымра из той категории людей, которая найдёт к чему придраться, как не старайся, ей не угодить, если ты не относишься к её любимчикам. Что немедленно явлюсь перед её очи, что через пять-десять минут, нагоняй всё равно получу. Копирую текст, вбиваю нужный адрес, нажимаю на «отправить» и только тогда медленно встаю из- за рабочего стола, разгибаю мышцы, уставшие от долгого сидения.
Работы непочатый край, сегодня активный день, количество дел зашкаливает. Следует составить около десяти документов, отправить на подпись, актуализировать данные о партнерах для контент-отдела, внести в таблицы информацию о новых клиентах для сотрудничества. Стоит только взглянуть на список дел, хочется схватиться за голову. Да, работа у меня не сахар. Я, как пчёлка, тружусь рядовым менеджером в крупной холдинговой компании «ГромовПлаза». Крупнейший работодатель региона, в компанию не устроиться с «улицы», люди держатся за свои места. Стабильная заработная плата, на порядок выше средней по городу, отличный социальный пакет, бесплатное медицинское обслуживание, своя поликлиника и даже современный фитнесс-зал с бассейном. Лилия права, такими местами не разбрасываются. Мне повезло, мой бывший начальник, по совместительству преподавал в университете, где я училась. Под его руководством писала курсовые и дипломную работу. Он пригласил меня на стажировку, здесь я проходила практику, затем, после окончания университета, помог с постоянным трудоустройством. Два года я спокойно работала, радовалась, что вытянула счастливый билет. Так крупно мне повезло. Я была такой счастливой, считала, что весь мир у моих ног, я добьюсь всего, чего захочу. И карьера моя как взлетит. Видимо, сглазила. Всё пошло наперекосяк. Год назад начальник ушёл на повышение, в администрацию города, вместо него назначили Мымру. И начался ад. На работе просвета не стало, постоянный контроль, бесконечные совещания, проверки. В какой-то момент я была готова плюнуть на всё безобразие и уволиться. Нервы и душевное спокойствие дороже денег. Жильё у меня имеется, спасибо родителям, подарили небольшую однушку, когда я поступила в универ. Сама я из крошечного посёлка городского типа, где одна школа, поликлиника, количество улиц можно пересчитать по пальцам одной руки, все друг друга знают. Возвращаться после учёбы домой я не планировала, перспектив никаких, родители поддерживали моё решение. С собственным жильём, хорошей работой, я чувствовала себя уверенной молодой девушкой, которой всё по плечу.
Недолго музыка играла, как началась у меня сплошная чёрная полоса. Начальником стала Мымра, это ещё полбеды. Когда я настроилась писать заявление на увольнение, в семье произошло огромное несчастье. Мой отец занимался грузоперевозками, у него имелось несколько грузовиков. Дела шли хорошо, родители построили добротный дом, купили мне квартиру, оплатили учёбу на экономическом факультете универа. Отец решил расширить бизнес, купить ещё два грузовика, занял большую сумму денег. Бизнес пошел прахом. Одна машина с грузом попадает в аварию. Через полгода водитель второго грузовика заснул за рулем, ушёл в кювет, получил серьёзные повреждения. Грузовиков нет, товара нет, долги остались. Страховка не покрыла весь ущерб. Какую-то часть денег отец занимал у частных лиц, которые передали долг бандитам. Те, особо не церемонились, насчитали огромные проценты. Забрали оставшиеся грузовики в счёт оплаты долга. Родительский дом, в котором я выросла, сгорел за считанные секунды. Они были в отъезде, когда произошло замыкание, до того, как успела приехать пожарная машина, от дома ничего не осталось. Родители вернулись к пепелищу. Из вещей осталось только то, что было на них в тот страшный день. Замыкание – это официальная версия, наша семья уверена, что это дело рук бандитов, которые требовали немедленного возврата долга с безумными процентами. А поджог дома – это акт устрашения. Всё сделали «чисто», ничего не доказать.