Лилит. В зеркале Фауста

Лилит. В зеркале Фауста
О книге

Для всех Горислав Горецкий – уважаемый ученый, университетский профессор, любимец студентов. Но самого его жизнь давно не радует. Горецкий чувствует, что жил напрасно и не постиг того, чего хотел больше всего на свете: магии, в существовании которой никогда не сомневался. Случайно встреченная прекрасная незнакомка по имени Лилит предлагает ему все изменить: вернуть молодость и здоровье, овладеть тайными знаниями, познать любовь прекраснейшей из женщин. Конечно, Горецкий соглашается! Со временем он понимает, что условия этого договора ему знакомы, но уже слишком поздно…

Новый роман Артура Гедеона «Лилит. В зеркале Фауста» повествует о демоне в женском обличье, который питается любовью мужчин и ненасытен в своем желании. Это Лилит, прекрасная и мстительная, способная изменять облик по своему желанию, странствовать по временам и эпохам, обращаться в кого угодно. Противостоять ей невозможно, встреча с ней может стать фатальной. Горе тому, кого она невзлюбит, но великая удача может улыбнуться дерзкому герою, который примет ее любовь. В наши дни история повторяется…

Книга издана в 2025 году.

Читать Лилит. В зеркале Фауста онлайн беплатно


Шрифт
Интервал

* * *

© Гедеон А., 2025

© Оформление. ООО «Издательство „Эксмо“», 2025

* * *
«Отныне будет мне подвластно все,
Что движется меж полюсов спокойных.
Цари и короли повелевают
В пределах стран своих; они не в силах
Прорвать завесу туч иль вызвать бурю;
Но тот, кто магом совершенным стал,
Имеет власть во всем подлунном мире.
Могущественный маг подобен богу.
Итак, свой разум, Фауст, изощряй,
Стремясь божественной достигнуть власти».
Кристофер Марло, «Трагическая история доктора Фауста», 1588–1589 гг.

Пролог

Он сидел на краю обрыва в кожаной куртке и джинсах, в элегантном кепи, заломленном набок. Курил свой «Кэмел» и смотрел в бездонную пустоту. Под ним был гигантский кратер, который миллиарды лет назад выбил здесь безымянный метеорит. На земле астрономы назвали этот провал «Южный полюс», или просто Эйткен. Ну что ж, южный так южный. Эйткен так Эйткен. Еще его зовут бассейном или океаном. Но воды здесь нет – одна черная пустота. И другого берега не увидать ни в один бинокль. Две с половиной тысячи километров в диаметре! Восемь километров в глубину холодной безжизненной планеты, одинокого спутника Земли.

Дымчатая тьма окутала эту часть Луны, создавая вечный эффект ранних сумерек. Сюда никогда не попадали прямые лучи солнца, но пронзительный свет отражался от других планет и возвращался к Луне, на заре человечества обожествлявшейся всеми народами мира. Ей посвящены рисунки пещерных людей, первые эпосы, сказки, поэмы, баллады, стихи. Она неизменно будоражит воображение ученых, магов и влюбленных. Вечный магнит, заставляющий диких зверей и одиноких людей с тоской смотреть ввысь и протяжно выть, взывая к неведомому. Планида, повелевающая приливами океанов и морей на Земле. Спутник, который с неизбывной грустью смотрит миллиарды лет на живую сестру, бурлящую страстями, неистовыми красками, волшебными звуками, неистощимой любовью. Ему не дано переживать ничего, кроме вечного прозябания в пустоте.

Изгнанница, бесприданница, вечная защитница и завистница. Одинокая принцесса Луна…

– Ну что, ты насладился этой пустыней? – спросили у него за спиной.

Он даже не оглянулся. Только сделал затяжку.

– Я угнетен и подавлен.

– Ты хотел лицезреть темную сторону Луны – и увидел ее.

Теперь он обернулся. Она стояла над ним подбоченившись, в черной коже, в приталенной куртке и штанах в обтяжку, в агрессивной фуражке, в черных кожаных перчатках.

– Ты чертовски сексуальна в таком наряде, – с улыбкой заметил он.

– Знаю.

– И опасна.

– Тоже знаю.

Он сделал еще затяжку.

– Я бы предпочел увидеть тебя в коротком летнем платье.

– С венком из ромашек на голове?

– А тебе бы пошло.

– Не думаю. Быстро увяли бы ромашки. Ну так что, едем назад?

– Я подумал о глупости человеческой, – проговорил он. – У людей есть прекрасная планета, данная им просто так, как миллионный выигрыш конченому лоху, который единственный раз в жизни потрудился купить лотерейный билет. И теперь он, тупоголовый, в шоколаде и знать не знает, куда ему девать эту кучу денег. Но ведь и так ясно, что рано или поздно он все промотает. Люди каждый день рубят сук, на котором сидят, травят свой дом ядерными отходами, гадят под себя, как парализованные псы в ящике в прихожей, и при этом мечтают полететь на Марс и вырастить там репку. Дебилы!

– Таков род человеческий.

Он сделал последнюю глубокую затяжку и выстрелил бычком в черную пустоту.

– Мало утешает.

Она снисходительно вздохнула:

– Едем назад, дорогой. Тебе скоро выступать в клубе «Меркурий-холл» с твоим эксклюзивным аттракционом. Ты собирался поразить этих недорослей сногсшибательным выступлением «Больше чем бог!», и я тебе в помощь. А то, что ты агрессивен и зол, только хорошо. Придаст остроты ощущениям этих олухов.

– Еще как придаст, – согласился он. – Уж поверь мне!

Они спускались с холма вниз, на открытое пространство. Сумеречная часть луны уходила к горизонту. Тут все было изрыто кратерами – большими и малыми. Младшая сестренка Земли всю свою историю подставляла холодные твердые бока под беспощадные удары, спасая животворящую старшую сестру, оберегая и сохраняя ее для великих дел.

Внизу их дожидались два роскошных «Харлея». Они сверкали крутыми боками, искрились хромом; рогами азиатских буйволов смотрелись два руля.

Его спутница первой перебросила ногу через седло, крепко взялась за рукояти. Сдунула светлую прядь, выбившуюся из-под фуражки и упавшую на глаза.

– Ну что, домой?

– Едем, – кивнул он и тоже забрался в седло.

Они одновременно крутанули тугие черные рукояти, и два мотора зычно и низко взревели под ними…

Часть первая

Пересмешник

Глава первая

Изгоняющий дьявола

1

Бывает время, когда мир кажется нам землей обетованной. Дарованным человеку на веки вечные Эдемом, где следует не терпеть боль и страдания, а только испытывать радость бесценной жизни. И случается это в такие вот дни, как теперь: снежной теплой зимой, в утренние часы, когда все белым-бело и девственно чисто. Когда вороны кричат над пустыми лесами, сползающими с ближних холмов, когда заливаются лаем своры гончих псов; опережая охотников, они преследуют оленя, а сами люди в подбитых мехом кафтанах, с луками за плечами и ножами у широких кожаных поясов вязнут в глубоком снегу, весело бранятся на эту напасть и то и дело трубят в рога. Ну а в замке, что высится над округой, белыми островерхими крышами касаясь низкого молочного неба, ждут хозяина и его друзей с добычей любящая хозяйка, домочадцы и многочисленная прислуга.



Вам будет интересно