1.
Второклассник Лев жил в большом сером городе и очень любил драконов. Он мечтал повстречать Красного, Зеленого, а лучше всего могущественного Черного дракона. Нет, лучше всего – яркого Радужного. Повстречать где-то случайно, например, в парке. Или дракон может прилететь к нему на крышу дома и свесить хвост прямо на балкон. Повстречать и подружиться с ним. Вот только драконы почему-то не встречались. Не попадались даже виверны, василиски и гидры. Впрочем, дедушка рассказывал, что видел Змея Горыныча в дремучем Шиповом лесу.
Лев смотрел мультики и диафильмы про любимых сказочных существ, играл в компьютерную игру с драконами. Правда больше часа в день родители запрещали играть… Просил маму читать ему сказки и с упоением слушал, а недавно начал читать сам.
Однажды ранней осенью Лев остался один на детской площадке посередине между школой и домом, между горкой и качелями. Его друзей только что забрали мамы, а Левина мама вот-вот должна была подойти.
Лев уже надел рюкзак, затем бросил взгляд в конец аллеи, откуда должна была появиться мама. Пока что там только маячили велосипедисты. Лев задумался и начал представлять, откуда может возникнуть дракон: из-за желтых деревьев, окружавших аллею; из-за серых крыш, нависших над детской площадкой многоэтажек… Может быть дракон выползет из-за припаркованных машин. Может быть, он прячется в каком-то из магазинов на первых этажах. Лев стал читать вывески: «Продукты»; «Салон красоты»; «Зоомага»… Глаза мальчика загорелись. Лев представил маленьких дракончиков в стеклянных террариумах. Наверное, ничего страшного, если он быстро посмотрит, а когда мама придет, увидит ее из окна.
Лев стремительно прошагал к магазину и зашел в открытую дверь. Молодая девушка-продавец с книжкой за прилавком крутила палец в розовых волосах и даже не заметила его. Лев посмотрел в окно у двери. Да, детская площадка как на ладони, он увидит маму.
Магазин полностью поглотил Левино внимание. Тут, практически у входа, стояли в несколько ярусов террариумы с хамелеонами, гекконами, эублефарами, тритонами, полозами, черепахами и лягушками. Лев, словно завороженный, шел вдоль них. Он будто попал в безвременье, перестал слышать и видеть.
Так террариумы сменились на пластиковые контейнеры, где сидело много маленьких ящерок, что Льву казалось еще более интересным, затем появились картонные коробки с черепахами, затем швабры, халаты, чья-то обувь… Лев понял, что забрел не туда. Потом где-то позади хлопнула дверь и выключился свет. Лев испугался, к глазам подступили слезы. Как найдут его здесь? И как найдет его мама?..
К счастью, белая полоса освещала коридор немного впереди. Лев осторожно пошел туда, для храбрости прихватив с собой небольшого эублефарчика из ближайшего контейнера.
Глаза немного привыкали к полумраку. Лев очень боялся, но ему хотелось поскорее найти выход. Полоска света падала откуда-то справа. Приближаясь, мальчик понял, что это еще одтн коридор. Лев осторожно заглянул за угол. Ура! Выход во двор! Лев видел машины, клумбы, деревья. Вытерев слезы, он побежал туда.
Вдруг путь перекрыл серый фургон. Он встал, прижавшись к заветному выходу боком, так что дверь, сделанная в его кузове, точно совпала с проемом коридора.
Яркая светодиодная надпись на этой двери освещала лицо Льва: «Магазин детектора Нукина».
2.
Нужно как-то выбираться. Надеясь, что водитель поможет ему выйти, Лев открыл дверь и вошел внутрь. Внутри оказалось очень светло. Практически все пространство занимали большие железные шкафы, подпирающие потолок. Напротив входа стоял прилавок. За прилавком сидел круглолицый человек, похожий на сову в толстых очках, и внимательно смотрел на Льва.
Второй лысый очень высокий худой мужчина с маленькой головой, согнувшись где-то наполовину, вышел откуда-то из-за шкафов со стороны кабины. Он, будто не заметил Льва, словно ожидая его визита.
– Что тебе нужно, мальчик? – строго спросил человек за прилавком, подперев голову кулаком.
– Я хочу на улицу, к маме, —Лев еле сдерживал слезы, пряча ящерицу в кулаке.
– Нет, – сидящий за прилавком покачал головой, – тебе нужна дисциплина! И лечение розгами, – половина волос его были седыми, половина – темно-серыми.
Лев молчал, не зная, что ответить. Человек продолжал:
– Ты не случайно попал в мой магазин. Я – Нукин, детектор, я определяю детей, требующих лечения, и торгую лекарством для непослушных, капризных, вредных детей. И я вижу, тебе, Лев, нужно такое лекарство.
Льва немного успокоило, когда его назвали по имени:
– Я не люблю лекарства, – ответил он.
– Ты знаешь, сколько в мире пропадает детей? Хорошо еще, что ты не ушел с площадки с каким-нибудь дядей, пообещавшим конфет, или черепашку. Хорошо, что мы с Лассоном оказались тут рядом!
– Мама и папа учили не разговаривать и не уходить с незнакомцами…
– Молодцы! Тогда почему ты разговариваешь со мной?
Лев опустил голову.
– В общем, тебе нужно лекарство от непослушания, ты же ушел с детской площадки. Лассон, – Нукин обратился к высокому человеку, – неси розги. Лучше те новые из бузины. И еще лучше – подержи их в соленой воде.
Слезы полились у Льва по щекам.