На части!

На части!
О книге

Поэтический сборник "На части!" Адама Грудзинского переносит читателя в атмосферу Урала 90-х годов, эпоху социальных потрясений и культурного надлома. Сквозь философские размышления и метафизические образы автор изображает сложный внутренний мир, полный противоречий и поисков себя. Стихи Грудзинского раскрывают уникальные аспекты уральской идентичности – смесь индустриальной мощи и природного величия, где прошлое и настоящее борются за право быть услышанными. Этот сборник станет для читателя отражением границ между светом и тьмой, надеждой и отчаянием, поиском гармонии и ее разрушением.

Читать На части! онлайн беплатно


Шрифт
Интервал

ПРЕДИСЛОВИЕ


Я-концепт Адама Грудзинского

Адам Грудзинский, поэт, публицист, родился в Свердловске в 1967 году в инженерно-педагогической семье и прожил в городе до 2003 года. На этот отрезок времени приходится основной период его творчества, и к нему же относится данный сборник стихов.

Давайте посмотрим на атмосферу Свердловска (Екатеринбурга) 90-х годов, на те социально-поэтические условия, в которых формировалась личность поэта, его «я». А затем под метафизическим углом рассмотрим структуру этого «я».


Городская и поэтическая среда уральской столицы 90-х годов

Три вещи определяют поэтическую идентичность: пространство, время и личность самого поэта. Творческий потенциал, данный от природы, высаженный в конкретное историческое время и место, начинает жить и творить, преобразовывая себя и свое окружение.

Твардовский назвал Урал «опорным краем». Определение прижилось, попало на язык, но время сделало его неполным, неуникальным (разве Сибирь не опорный край?). Кроме «опорного края державы», Урал – это, прежде всего, граница двух миров, рубеж, фронтир. Не только Европа – Азия, но и водораздел Волги и Иртыша, каменный пояс, соединяющий Север и Юг, и наконец, как любые горы, – граница земли и неба. Двойственность Урала имманентна, дана в географическом определении.

Диалектика. Отрицание. Единство и борьба противоположностей. Понятия из марксистской, а ранее – классической немецкой философии, которые через научный коммунизм попали в мозг советского человека, а потом были брезгливо отброшены. Но отброшены – не значит сняты. Эта противоречивая игра не сыграна, мир остается двойственным, и Урал – наглядное тому подтверждение.



Вам будет интересно