1. Глава 1
Не сломана, я без тебя жила,
Не сломана, я всё тебе дала,
Откуда же порезы на губах,
Откуда мы в тысяче шагах?
Я не твоя война… я же тебе нужна…
Поверила…
Слова из песни Наргиз «Я не твоя война»
Глава 1
Первые дни практики протекали спокойно. Даже чересчур. Поэтому мы даже как-то расслабились, зря. Сложность именно нашего участка была в том, что Восточный хребет богат на месторождения адамантия. Иногда жилы залегали очень глубоко, иногда содержания адамантия в породе было очень низким, так что его добыча и выработка просто не окупилась бы. Поэтому магия могла в любой момент пропасть полностью, либо частично. Про болото в низинах вообще молчу: ручейки, речушки, реки, стекающие с гор и заканчивающиеся в конечном счете в трясинах несли десятки камней, обогащенных этим минералом, ежедневно. Половина прибивалась потоком воды к берегам ещё в пути, часть разбирали в местные деревушки кузнецы и подмастерья. А часть оседала в болотах. И да, южные предгорья, холмистые леса и болото осталась в вотчине нашей группы. Группе Маркуса достались горы: восточный склон, а потом западный.
На пятый день ближе к четырем часам пришел вызов от Аллитера по разговорнику – звезде. Странно, обычно мы уже вечером на привале общаемся. Секрета из нашего общения я не делала, но и не особо демонстрировала его: просто отходила от основной группы так далеко, как позволяла ситуация. И, да, так много мы с ним раньше не общались, и болтали мы почти обо всем. Вот только едва речь заходила о его чувствах ко мне, я прерывала общение, несколько раз и намек был понят. Поэтому пусть Аллитер и переходил на легкий флирт периодически, но пошлости говорить перестал.
- Да, Аллитер, - ответила я, накрыв звезду ладонью. Участок дороги был относительно простой, поэтому игнорировать вызов не стала.
- Нас накрыл буран. – его голос звучал глухо. – Видимость практически нулевая, мы сейчас ищем укрытие. С Северного Ядовитого океана циклон идет. Вас, скорее всего, к утру достигнет.
- Ясно, - пробормотала я, прикидывая варианты. Мы сейчас на Восточном склоне, и до перевала на другую сторону далековато. А значит, полдня – день будет потерян.
- Сообщи вашему руководителю, - посоветовал Аллитер.
- Маркус, думаю, сообщит ректору, - поморщилась я, покосившись на Агейро. Он шел во главе отряда в метрах четырех от меня, но я почему-то не сомневалась, что он все слышит, точнее, слышит мою часть диалога.
- Ты с ним до сих пор не общаешься? – откровенно удивился Аллитер. Ну это слишком громко сказано, общаемся ежедневно, чисто по рабочим вопросам. Мои реплики сводятся к примерному списку: да, лорд-ректор, нет, лорд-ректор, будет сделано, лорд-ректор. Пока Аскар терпит это, наверное, дает время мне, чтобы я успокоилась.
- Почему же, общаемся, - я все-таки возразила вслух. Поколебавшись, со вздохом сказала. – Ладно, я сообщу о буране. Спасибо за предупреждение. И… будь осторожен, - мысленно выругавшись на себя, оборвала связь. – Лорд-ректор, - окликнула я Аскара, нагоняя его. Он остановился и вопросительно посмотрел на меня, давая остальным команду остановиться. – Первую группу накрыл сильный буран, видимость нулевая. Сокурсник предполагает, что нас накроет ближе к утру.
Аскар кивнул и задумался на минуту, подсчитывая время до перевала. Пусть южные предгорья хребта не такие высокие, но в горах при нулевой видимости особо не побродишь.
- Адепты, внимание! – повысил он голос, обращаясь ко всем одновременно. – Сейчас ускоряемся по максимуму, мы должны добраться до перевала до сумерек. Так что пока никаких радиальных выходов, лучше после следующего перевала сделаем марш-бросок назад.
Ребята мужественно не застонали, только вздохнули мученически. Я тоже поправила рюкзак и натянула обратно перчатки, пристраиваясь за Бесом. И да, темп возрос раза так в два. Так что к сумеркам уже все были выжаты как лимон. Но до перевала мы успели добраться, несмотря на Варока, что подвернул ногу (короткий перерыв, пока ему исцеляли ступню, пошел всем на пользу). Мы даже успели подняться до площадки (где-то на полпути до вершины), что обычные путники используют для привала или ночевок. Костровище в центре округлой площадки намекало на это обстоятельство. С двух сторон площадка была защищена скалами, с третьей были большие валуны. Вот только один большой минус – где-то неподалеку была жила адамантия, поэтому магия была нам труднодоступна. То есть магичить мы могли, вот только затраты были в два-три раза выше обычного. Поэтому охранный контур ставил сегодня Аскар. В другие вечера этим занимались адепты по очереди, даже я успела продемонстрировать свои навыки в этом деле.
С облегчением скинув рюкзак, я позволила себе пару минут отдыха. А потом направилась за дровами. Сегодня наступила очередь готовить Бессарапу, так что помочь я была обязана. Аскар и на это установил дежурство по дням, и вчера Бес помогал мне (да-да, мне даже не пришлось отстаивать равноправие в этом вопросе, то есть свалить готовку на меня сокурсникам не удалось). Бес уже набрал снега в котелок, я же вернулась к рюкзаку за горячительной смесью. Вылила зелье в разгорающийся костер, и дрова тут же занялись ровным пламенем. Растопленным снегом вымыла руки, вытерла. К тому времени снег в котелке растаял, я подсыпала ещё. Бес занялся мясом, я - подбором приправ. Посолила воду, а едва закипело, как Бес опустил мясо, а я добавила пряностей. Аскар подошел к нам с чайником. Из припасов достал ещё сухофрукты и пакетик с ягодой: клюква и брусника. Ясно, будем готовить взвар, для поднятия иммунитета. Старательно игнорировала любопытные взгляды окружающих, забирая продукты у ректора. По сути, за пять дней должна была уже привыкнуть к повышенному вниманию к нашему общению, но пока не получалось. Остается только надеяться, что к нашим совместным радиальным выходам (Аскар разбивает всех на пары, и иногда, точнее чаще всего, с ним хожу я) они все-таки попривыкнут. И перестанут делать ставки на то, насколько мы задержим всех остальных, если увлечемся общением. Пока же мы стабильно возвращаемся к месту встречи одними из первых. За это время Аскар показал мне несколько необычных пещер со сталактитами и сталагмитами, пару выходов, обогащенных минералами жил, один раз даже снежного барса мы увидели. Издалека правда, но я замерла в восхищении, когда увидела этого грациозного хищника. Честно, он мне чем-то Альшера напомнил, но от комментариев я удержалась. Просто, тихо поблагодарила, когда мы спустя пару минут двинулись дальше. Обычно же живность была не столь красива: каменные «собачки», гарпии, гаргульи, вурдалаки, антиэфреги, крысолаки… Мы старательно прореживали поголовье местной нечисти. Правда, больших стычек пока не было, в основном одиночные экземпляры нам встречались. Только один раз гарпии стаей напали, обошлось парочкой ранений, но мы победили со счетом 17:0. Нежить пока не встречали, но думаю, болото в этом отношении нас «порадует» гораздо больше. Впрочем, решать проблемы нужно по мере их наступления, а не греть голову заранее.