1. Пролог
«Основной риск в дельтапланеризме, — говорили они, — это опасность получения травм при неправильном приземлении или резком снижении». А причиной моей аварии, как бы банально это ни звучало, стала неверная оценка метеоусловий. Я знала, что ожидается гроза. Ближе к ночи. Прогноз погоды изучала тщательно перед каждым полетом. Но то, что тучи набегут за считанные секунды уже после обеда и молния шарахнет прямо в мачту, не ожидал никто.
Свое приземление я назвала бы крахом всей карьеры. Впервые в жизни пикировала вертикально. Сгруппировалась за секунду до столкновения с кроной огромного дерева. Прыгая с ветки на ветку и слушая треск, молилась, чтобы это хрустели не мои косточки.
Шмякнулась смачно. На что-то мягкое.
Минуту считала звездочки в кромешной тьме перед глазами. Жареным вроде не пахло. Значит, я не бифштекс. Тело немного ныло, но я чувствовала и руки, и ноги.
Пошевелила пальцами, стащила с головы шлем. Целехонькая.
Отдышавшись, открыла глаза. Где-то высоко мне коварно улыбалась полная луна. Громаднейший светящийся диск, занявший едва ли не треть неба. Никогда не видела такой луны. Как в сказке…
А сколько, собственно, я тут валяюсь?
Приподнялась на локтях. Мой дельтаплан, вернее — что от него осталось, болталось где-то на ветках. Хорошо, что у меня свежая клубная страховка. А за парашют, который не раскрылся, они мне еще компенсацию заплатят. Гады такие!
Все суставы неприятно хрустели, пока вставала на ноги. К счастью, даже вывихов не получила. Жива, здорова. Подумаешь, полдня в отключке провалялась где-то посреди леса. Костюм на мне плотный, морозоустойчивый. Воспаление заработать не должна.
Достала из кармашков свои гаджеты. Они оказались не так прочны перед природной стихией. И GPS-навигатор, и мобильник вышли из строя. Последний особенно жалко. Я за него еще кредит не выплатила.
Ну да ладно. Главное — сама не пострадала. Теперь выбраться бы отсюда, а то что-то спасатели не шевелятся. Дождя так и нет, даже ветерок не дует. Могли бы и поднапрячься с моими поисками. А пока буду своими силами до цивилизации добираться.
Кучка, на которой остался мой отпечаток, всего лишь пышный мох. Суховатый и пористый. Как старая перина. Я такой никогда не встречала. Хотя теорию по ботанике сдала на отлично, когда изучала уроки выживания в диких условиях. Любопытно. Надо будет погуглить.
Сориентироваться в местности оказалось не так-то просто. Я не видела гор, с которых стартовала. Находилась посреди среднелесья. Деревья, кусты, цветы. Побродила по округе, пока не наткнулась на что-то твердое.
Присела, рукой в перчатке смела под ногами сухие листья и траву.
Тропинка. Вымощенная камешками. Извилистая, судя по тому, как змейкой она уходила куда-то вдаль. Но кто-то же ее выложил. Значит, она имела начало и конец. Мне бы желательно хоть в одну из этих точек попасть.
Сняла с себя все лишние ремешки, поправила костюм, наглухо застегнула молнию куртки. Гаджеты засунула обратно в карманы. Вдруг их отремонтировать можно. Вдохнуть, так сказать, вторую жизнь. Пошла вперед.
Трава стрекотала и пела ночными насекомыми. Я слышала мелкие шорохи и писк. Боялась только одного — змей. Ненавижу их. Мерзопакостные твари.
Не знаю, сколько протопала, прежде чем оказалась на светящейся лужайке. То ли в лепестках мелких цветочков было светоотражающее вещество, то ли светлячки тут неплохо устроились. Жаль, мобильник сдох. Я бы сфотографировала эту красоту. Девчонкам бы своим показала. Чтобы перестали морщиться от моей страсти к природе.
Внезапный вой у меня за спиной придал моим ногам скорости. Змеи ерунда по сравнению с хищниками типа волков и медведей. Вот от кого действительно кровь в жилах стынет.
Сменив прогулочный шаг легким бегом, я мчалась вперед без оглядки. От мысли, что за мной могла гнаться целая стая клыкастых санитаров леса, колени подкашивались. В животе пустота образовывалась. А сердце рьяно билось в своей тесной каморке.
Выдохнувшись минут через двадцать, остановилась и руками уперлась в бедра. Жарко. Сдернула с себя перчатки. Расстегнула куртку. Сняла ее и повязала вокруг талии. Ночь и без пробежки душная. Чего я совсем не ожидала, когда собиралась сюда в августе месяце.
Переведя дух, еще раз огляделась.
Мама дорогая!
На глаза попался за́мок. Самый настоящий. Каменный. С парапетами на башнях, арочными окнами, факелами, горящими на углах, и неприступными воротами.
В туристическом буклете я не видела даже краткого упоминания подобного исторического здания. Иначе еще днем приехала бы сюда на своем велике. Люблю всякие загадки, тайны, легенды.
Раз там огни, значит, люди. Возможно, сторож. А с ним телефон и вода. То, в чем я нуждалась в первую очередь.
Даже не раздумывая, рванула к воротам. Пока те, кто меня воем подгонял, не унюхали мой след.
Железные створки держались друг за друга цепями, но зазора промеж них хватило, чтобы я пролезла. Попа ненадолго застряла, но я сумела затащить ее во двор. Ох, уж эта задница — гордость моя!
Дала себе минуту свыкнуться с обстановкой. Абсолютно неубранный двор. Листья, сухие ветки, серые вазоны, в которых некогда росли цветы. По стенам ползли засохшие лианы, по виду напоминающие тех самых мною ненавистных змей. Черные бутоны были похожи на головы. Фантазия начала рисовать картинки, где они раскрывают свои пасти и шипят.