– Этого не должно было произойти! – грозно рычала Смерть, но при этом в её голосе проскакивали нотки паники. – Странники не должны были становиться частью этого мира! Вам тут осталось существовать всего несколько месяцев по заветам Старшего!
– В каком смысле частью этого мира?! – злость меня раздирала изнутри, я буквально кипел и не мог найти себе места, в моих руках уже полыхали оба меча из-за того, что я случайно вливал в них свою собственную магическую энергию. – Как мы можем вообще стать частью этого мира?! Нас там, – показал я клинком наверх, – переработали просто? Поматросили и бросили?!
– Не знаю! – рявкнула на меня богиня, но при этом, видимо, тоже случайно вложила частичку своей силы в голос, из-за чего у меня моментально потекла кровь из глаз и ушей.
Я на пару мгновений ослеп и оглох. И это она просто повысила голос. Если раньше мне казалось, что я смогу противостоять ей, если уже будет такая нужда… то теперь я прекрасно понимал, что она может отнять мою жизнь лёгким движением коготка на пальчике. Я для неё пыль, просто инструмент, с помощью которого она может распространять свою волю в нашем мире. Теперь уже точно нашем, если я всё правильно понимаю.
Но она же меня быстро и восстановила. В своём Храме она могла позволить себе чуточку больше, так как это место содержало её эссенцию, оно было пропитано ею. И когда моё зрение вернулось, я на краткий миг заметил вину на её лице. Она точно этого не планировала, она хотела сделать нормальным весь остальной мир… а не гвоздями на сто двадцать приколотить нас к этому. Но всё равно я надеялся на то, что кнопка «Выход» когда-нибудь появится.
– Надо думать, что пошло не так, – хмурилась Смерть. – Всеми Странниками, так или иначе, заправляет Старший Бог. Именно он породил систему в текущем её виде, именно он наделил вас способностями. Ибо ему так захотелось. Но кое-что, некоторые изъяны он не мог корректировать. Причины мне не ясны. Он говорил, что мир болен и что вы его лекарство.
– Значит, нужно найти этого Старшего и задать ему несколько ласковых вопросов, – меня трясло от злости, мне сейчас было тяжело себя контролировать, несмотря на развитые психологические способности. – Это предательство. Я это никак иначе не расценю. Но в городе начнут винить точно в этом меня, так как Совет знает, куда и зачем я отправлялся. А если ещё и люди гибнуть начнут… то меня вообще могут засудить и убить.
– В ваши обычаи я влезать не буду, – спокойно проговорила Смерть. – Но справедливость должна восторжествовать! – свела она брови вместе. – Я уже говорила, кем я была в прошлом мире. И в этот мир часть моих стремлений перенеслась. Я добьюсь того, чтобы Старший ответил за всё.
– А вы не рядом обитаете? – на всякий случай уточнил я.
– Нет, – мотнула она головой. – У нас, как у демонов, свои небольшие миры. Загробный мир, мир героев войны, мир вечной стужи и так далее. У Старшего же… зал Величия. И туда вхожи только те, кого он сам пускает. Я же там ни разу не была, что говорит мне о многом.
– А мне что делать? – уточнил я на всякий случай. – Как я понял, назревает раскол, война богов… а я просто твой Поборник, который не на многое способен по сравнению с вами.
Смерть посмотрела на меня сначала глазами, полными решимости, а потом с жалостью. Она медленно подошла ко мне, на её глаза наворачивались слёзы. Причин я не знал. И мне было дико от этого. Положив живую руку на мою щёку, она провела по ней, а потом приобняла обеими руками и поцеловала в лоб. В её глазах я видел некую любовь… словно матери к своему чаду. Внутри меня что-то отозвалось… и я вспомнил своё прошлое.
– Ты выполнил моё испытание. И дальше перед тобой открывается путь. Ты становишься Избранным, у каждого Избранного свой путь, – с большей грустью добавила она последнее. – Ты можешь всё ещё пользоваться моим покровительством, частичка моей силы теперь всегда будет в тебе… но я тебе более не указ, особенно не смогу тебе указывать, когда ты разовьёшь оба древа души. Именно два древа нужны, чтобы разорвать связь с богами. И это не Старший завещал, а Демиург, тот, кто создал фундамент этих миров. Старший прошёл примерно таким же путём, но у него было своё испытание. Он его выполнил…
– То есть смогу стать богом, хочешь сказать? – усмехнулся я, не понимая до конца ее слова.
– Богом – нет, – мотнула она головой. – Все божественные места занятны. Но есть другие высшие сущности, которые могут влиять на баланс. И тебе уже предрекли, кем ты станешь. И я тебе скажу так… Смерть всегда рядом с палачами.
– А как мне возвыситься-то?! – уже выкрикивал я, когда облик Смерти начал развеиваться в пустоте.
– Богов было много… и не всегда миры разрушались… вспоминай всё, что тебе говорили… и ты поймёшь…
Я стоял и смотрел в пустоту в недоумении. Я всё ещё был Поборником, всё ещё не развил оба древа души… и тут мне Смерть заявляет, что я могу стать кем-то больше. Но для этого, сто процентов, нужно будет пройти полностью весь путь Избранного. Вот только Избранного кем? Явно не богами, явно не Старшим богом. Неужели самим загадочным Демиургом?
Испытание пройдено!