Путешествие в Беловодье Алтая

О книге

Что скрывает за собой Алтай? Красивые серпантины, дикие стада лошадей и загадочную страну – Беловодье. Наш автор с двумя друзьями решили окунуться в истории старообрядцев, мистические путешествия и самооткрытие. Смогут ли наши героя найти для себя своё Беловодье и раскрыть тайны Алтая? Присоединяйтесь к приключению нашего автора, раскрывая для себя секреты Алтая.

Читать Путешествие в Беловодье Алтая онлайн беплатно

Шрифт
Интервал

Корректор Айсулу Мейрамовна Раганина

© Доктор М. Раганин, 2024

ISBN 978-5-0062-4041-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Глава 1. Начало пути в Алтай

Летом этого года я, Нурлан и Александр выехали на двух машинах в Алтай. Нас пригласил к себе в гости старообрядец православной церкви Василий, который живёт на берегу Бухтарминского озера. По рассказам Нурлана, он обладал Даром Предсказателя. И поэтому он хотел встретиться с ним и узнать свою дальнейшую судьбу.

Мы с Александром ожидали от этой поездки другое. Александр ранней весной этого года был в горах Алтая со стороны России. Он посетил там пещеру шамана и был впечатлён увиденным. В этот раз он хотел увидеть эти горы уже со стороны Казахстана.

Моей же целью было посетить Бухтарминское озеро, где по представлению старообрядцев находится город Беловодье. В определённых кругах он сравним с городом Шамбала в Тибете. Я поехал с надеждой, что смогу увидеть этот город.

Мы выехали рано утром. Нам предстояло проехать 1158 километров от города Астаны до Алтая и оттуда на берег Бухтарминского озера. Наш путь лежал на восток. Дорога шла хорошо. Проехали город Павлодар и уже к обеду были в городе Семее. Пообедали в придорожном кафе и поехали дальше. Решили ехать до сумерков, чтобы как можно ближе подъехать к городу Усть-Каменогорску.

Когда солнце начало приближаться к закату, я увидел впереди заводские трубы, испускающие оранжевый дым, слева поодаль текла широкая река. Это был Иртыш. Я подумал, что пора останавливаться и искать место для ночёвки. Увидев автобусную остановку, припарковался возле неё. Через некоторое время подъехали Нурлан с Александром. Согласно навигатору, за сегодня мы проехали за рулём 935 км. Пора отдыхать.

Съехали с трассы налево на проселочную дорогу в сторону реки. По дороге мы увидели автомобиль с местными номерами. Спросили у водителя, как нам доехать до набережной Иртыша, чтобы там переночевать. Но он сказал, что в той стороне мы не найдём хорошее место для ночёвки. Зато за посёлком Герасимовка, который находился сразу через дорогу, есть другая небольшая речка. Возле неё можно будет разбить лагерь и заночевать.

Мы вернулись на трассу к автобусной остановке. За ней стоял заброшенный магазин и оттуда начиналась та самая Герасимовка. Тут Нурлан вспомнил, что в этом посёлке когда-то жил его родственник по имени Мухамеджан.

Заехали в село. Спросили у первого попавшегося человека, знает ли он Мухамеджана? Селянин переспросил: «У которого есть крестьянское хозяйство?» Получив от нас утвердительный ответ, он указал нам дорогу.

Мы подъехали к воротам по указанному адресу. Нурлан зашёл во двор и через некоторое время вышел радостным вместе с человеком пожилого возраста и представил его нам как Мухамеджана, который пригласил нас к себе домой. По законам казахского гостеприимства хозяин дома накормил нас и дал возможность переночевать у них.

На следующее утро, хорошо отдохнув, мы позавтракали, поблагодарили хозяев за предоставленный ночлег и поехали дальше.

Глава 2. Аварийная ситуация на горном серпантине

От Герасимовки до города Усть-Каменогорска оставалось 18 км. В город заехали со стороны левого берега реки Иртыш. Проехали по мосту на правобережье, затем по проспекту Абая и через некоторое время выехали из города. Дальше наш путь лежал в сторону населённого пункта под названием Алтай, бывший Зыряновск. До него оставалось проехать 175 км.

Красивая природа. Горы, леса. Дорога хорошо заасфальтированная, без ям и выбоин. Ехали между сопками то верх, то вниз. Затем мы заехали в ущелье откуда начинался горный серпантин. Там дорога стала узкой, в аккурат могут разъехаться только две машины. Слева крутые скалы, везде знаки «осторожно, камнепад». Справа – обрывы, которые начинаются прямо с края асфальта. Я боялся смотреть вниз, так как сразу же кружилась голова. Поэтому смотрел строго на дорогу или на скалы. Я ехал медленно. Местные же водители гоняли на большой скорости. Видно, что для них это обычная дорога.

В какой-то момент ни с того, ни с сего, в салоне заработал кондиционер. Вроде я его не включал. Может как-то случайно задел рукой кнопку. Я аккуратно на ощупь выключил его, и при этом старался не отводить глаз с дороги. После того как его выключил, через секунду он снова включился. Я снова выключил, он снова сам включился. Может нажимаю не на ту кнопку? Уже на перевале, на парковке, решил остановиться и проверить кондиционер. Вроде всё было нормально. Выключил его и поехал дальше.

Начался спуск. Через некоторое время кондиционер снова сам включился. В этот раз я внимательно следил за собой. Я его не трогал. Снова выключил его, контролируя свою руку боковым зрением, чтобы нажать на нужную кнопку. При этом старался не отводить взгляд от дороги. В какой то момент заметил, что он включается именно на опасных поворотах. Решил не обращать внимание на работу кондиционера. Думаю, пусть работает и поставил его на тихий режим. Сам же прижался к рулю, полностью сконцентрировавшись на дороге. И тут неожиданно кондиционер, до этого работавший на тихом режиме, резко загудел на всю мощь. Это сильно напугало меня так, что чуть не вызвало во мне панику. Я поставил кондиционер на тихий режим. Но он снова сам включился на максимум. Я стал нервничать. Приторомозил перед крутым поворотом, посмотрел на кондиционер и со злостью нажал на кнопку, чтобы выключить его. Постоял мгновение, успокоился, посмотрел в зеркало заднего вида. Джип Нурлана не было видно. Он где-то отстал на повороте. Я не стал его ждать, начал движение. Как только поехал, кондиционер опять заработал как бешеный. Я себя еле сдерживал. Захотелось снова остановить машину и с силой ударить по кондиционеру, чтобы он замолчал. Но в этот момент я услышал, как кто-то за спиной крикнул моё имя. Затем почувствовал чью-то руку на своём правом плече. Такое ощущение, что кто-то сидел на заднем сидении. И снова я услышал голос сзади, который сказал мне, чтобы я не останавливался. Я боялся обернуться и посмотреть назад, так как нельзя было отводить взгляд от дороги. Всё это время пытался контролировать свой страх. Боковым зрением увидел как со склона начинает катиться камень средней величины. Чуть ускорился и успел проскочить так, что он упал на дорогу уже взади моей машины. Не стал смотреть в зеркало куда он покатился, потому что начинался крутой поворот налево. Аккуратно вписался в него. За ним следующий резкий поворот направо, по которому на большой скорости поднималась встречная машина. Страх стал нарастать. В этот момент я стал громко молиться, стараясь перекричать шум от работы кондиционера. Это продолжалось пока мы не проехали все опасные участки. После чего кондиционер сам по себе начал переходить на тихий режим, а потом совсем затих. Ощущение чьей-то руки на моем плече исчезло. Наступила тишина. Я успокоилося, моё внутреннее состояние пришло в норму. Так в тишине и спокойствии я доехал до кафе, которое стояло на выходе из ущелья. Здесь решил остановиться, прийти в себя и отдохнуть.