Лагерь, находился в ста метрах от моря. Между пляжем и лагерем пролегала асфальтированная дорога. Прямо возле дороги – забор лицевой части лагеря. Центральные ворота с калиткой добротно по-советски сварены из прутьев, покрашены многослойной голубой краской. В геометрическом центре каждой из двух воротин и калитки – пятиконечные звезды красного цвета. Надвратница была решётчатой. На ней красовалась изогнутая надпись такими же как звёзды красными буквами: «РОДИНА МИРА». Недалеко от ворот автобусная остановка.
ДОЛ «Родина Мира» – это Детский Оздоровительный Лагерь. По старинке – пионерский, расположенный на побережье Чёрного моря в посёлке Приморский в окрестностях Феодосии.
На воротах организована служба: в маленькой беседочке сидят два «пионера», старшая пионервожатая бегает туда-сюда со списками прибывающих детей для регистрации и распределения их по отрядам.
В стороны от ворот простирается решётчатый забор из вертикальных прутьев с острыми наконечниками на вершинах. Справа в самом конце забора ещё одни ворота. Хозяйственные. Гораздо менее торжественные, чем первые. Через них обычно проезжают автомобили, обеспечивающие жизнедеятельность лагеря, а также автобусы, в начале смены привозящие, а в конце – забирающие детей. Возле ворот беседка. Довольно просторная. В беседке тоже пара «пионеров». Как правило играющих в карты. Карты в лагере запрещены, но что там ещё делать целый день? Как принято в таких случаях говорить: «Когда нельзя, но очень хочется – то можно, но чуть-чуть». Вожатые, только поначалу за карты гоняют. А потом входят в положение отдыхающих: «Лишь бы руководство не увидело. «Пионеры» на отдыхе всё-таки, а не в тюрьме». Вот так и сидят, играют, а если пойдёт кто из старших – прячут.
От шоссе, что между лагерем и пляжем, сквозь главные ворота ведёт широкая асфальтированная дорога, которая лежит между двумя белыми длинными двухэтажными жилыми корпусами. Стоят корпуса параллельно забору на одинаковом удалении от него. Левый корпус метрах в пятнадцати от оси, ведущей в лагерь дороги, а правый на значительно большем удалении. К торцу здания, что справа, идёт низкий жёлтый металлический заборчик, которым огорожен газон, а на газоне, вдоль заборчика, растут высокие «южные» деревья – тополя. А южные они, потому что на юге их ветви растут вверх, а не вширь как в центральной части России. По газону никто не ходил. Во-первых – ходить было запрещено, а во-вторых – особой надобности в этом не было.
От переднего забора лагеря до корпусов – пустыри. Справой стороны, частью пустыря, является газон за жёлтым заборчиком. На самих пустырях песок, мелкие камни, редкая и в большей степени сухая трава, типа «перекати поле» и каких-то ещё колючек. А вдоль корпусов, на одной линии, как собственно и сами корпуса, – ряд из старых высоких деревьев, тех самых тополей с растущими вверх ветвями, сплошь улепленных улитками. По обеим кромкам дороги, отгораживая от неё пустыри – «жидкие», но колючие кусты. На пустыри пройти можно было сквозь эти кусты, обдираясь колючками. Ну или по специальным проходам возле корпусов. Через колючки тоже никто не лазил. Зачем обдираться и кусты ломать? Когда возле корпусов дорожки есть!
Жилые в корпусах только вторые этажи. По периметру которых – круговые балконы с металлической балюстрадой, окрашенной так же как и ворота – в голубой. На этих балконах при желании можно спринтерские забеги устраивать. Балконы не совсем круговые. На дальних от центральных ворот торцах обоих зданий сообщение отсутствовало. На вторые этажи, на эти балконы, к торцам строений, опять же со стороны ворот, ведут металлические лестницы.
Пройдя по дороге от ворот прямо между корпусами упираешься в высоченную непролазную стену кустов акации. Среди которых ещё и деревья растут. Создают тень в знойное время на близлежащих дорожках.
На кромке этой густой растительности прямо напротив ворот стоит огромный щит. На котором изображён бюст пионера, трубящего в горн. А под пионером – распорядок дня.
За корпусом, что слева от ворот, условно назовём его «№ 1», между самим сооружением и зелёной стеной кустарника пролегает пешеходная дорожка, которая упирается в одноэтажные хозяйственные постройки, расположенные вдоль левой стороны ограждения лагеря. В большей степени они даже образуют это ограждение. У этих строений, огибая стену бурной зелени, дорожка уходила вправо под девяносто градусов и пролегала вдоль них. В постройках находились: склад со строительным и уборочным инвентарём, душ, туалеты, и в самой глубине в дальнем левом углу – склады с бельем. Вход в само здание туалета был со стороны забора. Ограждение лагеря за зданием туалета было именно кирпичным забором, побеленным, как и все здания в лагере. Чтобы войти внутрь, нужно было «нырнуть» в проход, в мужской – между душем и туалетом, в женский – между туалетом и бельевым складом и пройти «по улитке». Наподобие, как в пляжных раздевалках. Мужской и женский туалеты разделяла тоже кирпичная побелённая стена. «Пионеры» часто бегают в «самоходы» через этот скрытый от посторонних глаз кусочек забора.