БРЕДОВЫЙ ВЕЧЕР – «СЕТИ МРАКА»
Честно признаться, вспоминать события того дня не особо хочется, но временами приходится. Особенно, когда после рутины рабочей недели, я поневоле оказываюсь в баре. И не важно, здесь на автовокзале, или в пивной на центральном рынке, это ничего не меняет. Стаканчик-другой, и перед глазами потихоньку всплывают высоченные сугробы, свет фар бьющих в предательскую темноту, и ужас, пробирающий до глубины души. Ну да и ладно, как бы не хотелось теребить эти неприятные воспоминания, расскажу еще разок… Эх, забыть бы… Эти жуткие вопли! Бр-р…
Холода той зимой для Бердянска выдались суровые. Дорожная техника коммунальных служб, уже несколько раз расчищала город. Это с тем-то, что мороза в наших краях не всегда бывают, а под новый год зачастую льет дождь. Но до праздничной полуночи оставался еще месяц, а тот солнечный субботний день выдался довольно холодным, ко всему, ближе к вечеру снова пустился снег, в хороводе с расшалившимся ветром, он быстро наметал новые холмики мучных сугробов.
Настроение навеянное погодой, вызвало у нас с друзьями желание погреться в одном из находящихся при автовокзале кафе. Обнесенный каменным заборчиком магазин, и бар из оранжевого кирпича с просторным навесом, в этом городе наверно знают все. Приезжие видят его выходя из автобусов, местные, большей частью лисовцы*, кому не хватило выпивки или продуктов ходят в него по вечерам, так вот в нем мы и устроились. Решено было провести выходной в уютном месте, да в беседах за кружкой пива. Нагрузив вешалку куртками, наша компания устроилась за столиком подле камина.
Лисовцы – жители микрорайона Лиски.
Последний к сожалению, этим вечером не топили. Как сейчас помню, звякнула дверь, на пороге показался Леха. Из пятерых присутствующих за нашим столом, его приход заметил только я один, потому как сидел лицом к выходу. В глаза сразу бросалась мрачность друга. Он подошел к нам поочередно обмениваясь со всеми рукопожатиями. Чуточку позже и остальные обратили внимание на его хмурость.
– Тепло здесь! – он все никак не мог пристроить свою куртку на спинке стула, пытаясь заправить рукава так, чтоб они не обтирали кафельный пол.
– Да повесь на вешалку! – не выдержал кто-то из парней.
– Нормально, – отмахнулся Алексей.
– Чего не в духе? – спросил Илья.
– Дед на связь не выходит. Отец приезжает только через неделю, так что мне придется сегодня проведать старого. Переживаем. Все-таки возраст. Он взъерошил пальцами копну темно-рыжих волос, лицо его было бледно-зеленого цвета. Возможно, окаймленный зеленоватым плафоном светильник, давал такой оттенок коже его лица, но все-же, нервозная бледность на нем явно присутствовала, у остальных физиономии были разительно ярче и живее.
– Может нужна помощь? – разглядывая меню, подал голос Денис.
– Да дружище, сейчас возьму ласточку и сгоняем?! Все же лучше так, чем на автобусе, да и вообще, вряд ли он сейчас ходит, – поддержал предложение друга Илья.
– Вы то чего еще туда тащиться будете? – запротестовал Леха, однако такой вариант ему понравился, правда, не хотелось напрягать ребят, но насчет автобуса он и впрямь не подумал, тут Илья был прав.
– Брось, нам не в тягость, наоборот развеемся! – отмахнулись парни.
К их столику, с блокнотом в руках подошла девушка официант, из-за перемены в планах от спиртного пришлось отказаться, заказали кофе и пирожные «картошку».
– Мне сто коньяка! – крикнул Никита вдогонку девушке. —Все равно дома сидеть с малой, – пожал он плечами, комкая из салфетки причудливую фигурку, он частенько нянчился с сестренкой.
– Нет парни, берите пиво, коньяк, я сам сгоняю! – понимая, что у друзей намечаются испорченные выходные, Лешка поспешил отказаться, про себя решив – «наверняка найдется таксист, который за сотню докинет меня к месту».
– Да ну, не парься. Мы с тобой, все равно скука. В селе бахнем, у деда ведь наверняка есть самогон? – оживился я, разминая затекшую поясницу.
– Сэм всегда есть, – вяло кивнул Леха.
– Ну вот, пока принесут кофе, я подгоню машину. Илья выбрался из-за стола, стянул с вешалки пальто, и одевая его на ходу, вышел на улицу. Его дом находился через дорогу, с тыльной стороны бара. Спустя минут пять он остановился около заведения. Припарковав темно-зеленый Опель у бордюра, он пересек площадку под навесом и заскочил внутрь, его передернуло от неприятного контраста температур. Как раз в этот момент подали кофе и десерт. Никита опрокинул залпом стакан, закусил сладким, и ссылаясь на домашние дела, тут-же со всеми простился. Как он мне рассказывал позже, у него было дурное предчувствие, он решил, будто это как-то связанно с малышкой сестрой, а потому спешил поскорее оказаться дома.
После недолгой кофейной церемонии, мы вчетвером ввалились в машину. Путь в деревню обычно занимал около двух часов, но из-за непогоды пришлось сбавить темп. Леха был рад, хоть и не подавал виду, а вот насчет деда, душа была не на месте.
– Да не волнуйся ты, скорее всего старик забухал, и забил на мобилу! Или вообще, забыл зарядить трубку. После того как Алексей предпринял очередную попытку дозвониться в деревню, желая поддержать друга, каждый выдвинул смягчающую версию отсутствия связи со стариком.