Адвокатские истории

Адвокатские истории
О книге

За 22 года адвокатской практики много дел прошло через мои руки. Дела разнообразные: уголовные, гражданские, административные, жилищные, семейные, арбитражные и т. д. Адвокат пропускает через свое сердце все дела, отчего иногда остаются рубцы на сердце. Работа адвоката интересная, требует энциклопедических знаний, чтобы выиграть дело, помочь оступившемуся, не допустить судебной ошибки. Захотелось поделиться частью дел из своей практики, чтобы читатель лучше представил работу адвоката. В моей книге все истории реальные, взятые из жизни. Если мне где-то частично пришлось изменить фамилии и имена участников дел, то только с точки зрения этических соображений. Автор надеется, что читатель поразмышляет над некоторыми случаями из практики и задумается над своим отношением к жизни. Этот сборник посвящаю моей первой учительнице Анне Афанасьевне Дроздовой.

Книга издана в 2022 году.

Читать Адвокатские истории онлайн беплатно


Шрифт
Интервал

Крутая

Яна

В своей адвокатской практике часто приходится защищать людей, которые по различным причинам оказались на скамье подсудимых. Кто-то заключает с тобой соглашение на защиту его родственника или друга, кого-то приходится защищать по назначению, если за него никто не может заплатить. Одни обвиняемые вызывают у тебя чувство симпатии, другие – антипатию. Но тех и других адвокат обязан защищать добросовестно – это его профессиональный долг.

Дежурю я в свой дежурный день. Иногда людей нет на консультацию, заявок тоже, сидим мы, чаи гоняем, не знаем, куда себя от скуки деть. Поступила неожиданно заявка из отделения милиции: необходим срочно дежурный адвокат для защиты несовершеннолетней девушки. Мои коллеги Развозжаев Роман Дмитриевич и Якимов Константин Павлович уже сходили по дежурной заявке, дошла очередь и до меня.

Пришел я в кабинет к ст. лейтенанту Лобановой Вере Владимировне. Приятная, доброжелательная, грамотный следователь. С ней всегда приятно по делам работать.

Вера Владимировна сказала мне: «Вячеслав Анатольевич, сейчас приведут 14-летнюю девушку, 1990 года рождения, учится в 9 классе в 45-й школе г. Иркутска, Широбокову Яну Вячеславовну. Живёт с мамой и сестрой. Обвиняется по ст. 161 части 2 Уголовного кодекса Российской Федерации. Со своей подружкой Буравиной Олей совершила грабёж в отношении девочки. С Яной будьте осторожны. Девочка грубая, дерзкая, крутая. На неё заведено ещё несколько уголовных дел. Живёт с мамой и старшей сестрой. Мать злоупотребляет спиртными напитками».

Я сказал Вере Владимировне: «Вас послушать, так выходит, сейчас сюда приведут какую-то бандитку. Может и Вам и мне по физиономий надавать. Я ещё с такими крутыми девочками не сталкивался в своей 15-летней адвокатской практике. Но учту Ваши слова и буду начеку, чтобы потом с синяком не пришлось мне смешить людей».

Через несколько минут оперативный работник приводит девушку среднего роста, миловидные черты лица. Её карие глаза внимательно осмотрели следователя и меня. Ничего я не увидел в ней, чего бы стоило бы опасаться. В её взгляде была настороженность, и я почувствовал, что эта девочка далеко не с каждым находит общий язык, но мы с ней сможем нормально работать. Есть много причин, из-за которых подростки попадают на скамью подсудимых, они все требуют к себе повышенного взаимопонимания, и они доверятся тебе, если почувствуют, что ты можешь не только понять, но и помочь чем-то в этой жизни реально.

Мы приготовились к допросу Яны в качестве подозреваемой по очередному эпизоду. Вдруг в кабинет зашел агрессивно настроенный мужчина. Мужчина плотного телосложения, во взгляде гнев. Яна, увидев его, испугалась. Я принял его за отца потерпевшей девочки. Он сел рядом с ней и грозно сказал: «Тварь, я тебя сейчас задавлю. Тебе что жить надоело?» Яна сжалась в комок, как будто её сейчас будут убивать. Я возмущенно сказал следователю: «Вера Владимировна, я прошу, чтоб во время допроса Яны в качестве подозреваемой, посторонние покинули этот кабинет». Она мне спокойно ответила: «Вячеслав Анатольевич, это не посторонний. Это законный представитель Яны, её отец Широбоков Вячеслав Петрович. Так что он обязан присутствовать на следственных действиях своей несовершеннолетней дочери». Я от неожиданности извинился, что принял отца Яны за потерпевшего, и следователь начал допрос.

Яна в своих показаниях объяснила: «23 мая 2005 года около 19 часов я ехала на велосипеде, моя подружка Буравина Оля шла пешком по улице Павла Красильникова. Мы увидели девушку. Оля подошла к ней. Я подъехала к ним на велосипеде, чтоб узнать, о чём Оля с ней разговаривает. Оля потребовала от неё, чтобы она отдала ей свои два серебряных кольца. Одно кольцо было с надписью «Прости и сохрани». Никто девушке не угрожал. Оля забрала кольца и пошла. Я с головы сняла у девушки солнцезащитные очки. Они были сломаны, и я их выбросила. Как мне стало известно, потерпевшей было 18 лет.

Девушка просила помощи у идущих мимо парней, но те прошли мимо. Чтоб забрать вещи у девушки, мы не договаривались. Всё произошло спонтанно. Моей подружке Буравиной Оле 17 лет. Я живу с матерью и 17-летней сестрой, отец с матерью разведен и живёт отдельно. Отец работает рабочим на железобетонном комбинате».

После допроса Яну отвели в кабинет на опознание. В кабинете находилось двое понятых и две девушки – ровесницы Яны. Яна заняла место среди двух девушек-ровесниц. В кабинет пригласили потерпевшую Кравцеву Марину. Следователь Вера Владимировна предложила ей опознать среди трёх девушек лицо, которое совершило против неё преступление. Потерпевшая сразу уверенно показала на Яну и сказала: «Это она 23 мая 2005 года ударила меня по лицу. Сорвала с меня очки. Эту девушку я тогда увидела впервые. С ней была вторая девушка, которая потребовала, чтобы я сняла кольца. Эта девушка сказала, что у неё нож». Яна, как я понял, не первый раз в роли опознаваемой, на вопрос следователя: «Скажите Вашу фамилию, имя, отчество?», – спокойно представилась: «Широбокова Яна Вячеславовна». Мы все расписались в протоколе. В этот день следственные действия с участием Яны были закончены.



Вам будет интересно