- Чего сидим? Я разве объявлял перекур? - с напускной строгостью лейтенант набросился на солдат, притаившихся за грузовиком.
- Никак нет, товарищ лейтенант! - солдаты побледнели и вскочили на ноги. Лейтенант Крыжовников славился своей строгостью. А его весёлый нрав обещал творческий подход к наказанию.
- Машину разгрузили? - прищурился офицер.
- Виноваты, товарищ...
- Бегом! - рявкнул лейтенант на солдат. - Твою мать, Ежов! Стояяять! Автомат забыл! Это тебе игрушка что ли? Ух, вернемся в часть, я тебе устрою!
Устроив взбучку тунеядцам, Крыжовников пошел в сторону дороги. Там работа шла веселее. Уже достали противотанковые "ежи" и сигнальные конусы, которыми перекрыли дорогу, ведущую из города. И как раз вовремя, рядом с баррикадами стояла машина гражданских. То ли дачники, то ли рыбаки. Хотя, для рыбаков уже поздновато. Солнце уже показалось из-за горизонта. Какой уважающий себя рыбак так поздно поедет на рыбалку?
Рядом с машиной стоял ещё один офицер в респираторе и долго что-то объяснял водителю. И как раз когда Крыжовников подошел к машине, та развернулась и поехала обратно в сторону города.
- Кузнецов, уже начинаешь терроризировать мирное население? - рассмеялся офицер, подходя к своему товарищу.
- Нет, Руслан. Выполняю поставленную задачу, - спокойно возразил Кузнецов.
- А какая у нас, говоришь, Семён, задача?
Кузнецов бросил недовольный взгляд на стоящего рядом солдата и отвел товарища в сторону.
- Руслан, ты прикалываешься или спал, пока Васин свою речь толкал?
- Нас подняли, конечно, рано, но слова товарища полковника я слушал внимательно. Вот только понять не могу...
- А чего тут не понятного? - Сейчас Семён мог только радоваться тому, что отвел товарища в сторону. Рядовым нечего было слышать такие разговоры. - Блокируем город. Никого не выпускаем и не впускаем. Сами строго соблюдает санитарные нормы.
- Не выпускаем мирное население из города? - уточнил Крыжовников.
- Сам же знаешь, что творится. В целях недопущения распространения новой вирусной инфекции и бла, бла, бла.
- Это все понятно, а зачем нам оружие выдали с полным боекомплектом? - Руслан продолжал задавать вопросы, которые его беспокоили.
- Во время любой тревоги нам выдают оружие с полным боекомплектом. Чтобы налегке не бегали, - пожал плечами Семён.
- Что-то мне подсказывает, что это не любая тревога. Может, правда все, что говорят про эту заразу? - запертые в части на карантин, военные знали о происходящем меньше всех остальных в этом мире. Первые столкновения с зомби выпали на долю полиции. Затем им на помощь пришли солдаты из другой воинской части. У мэра не хватило духу вывести на улицу сразу все войска. И вот теперь пришёл приказ "сверху" блокировать город. И выполнять его пришлось тем, кто ещё не был в городе. Остальные попали в карантин.
- Кто говорит? - уточнил Кузнецов.
- В интернете пишут. Писали. Пока он работал.
- Я думал, ты в интернете только порно смотришь, - рассмеялся Семен.
- Я ещё и новости там читаю, - обиделся Крыжовников.
- А нужно читать устав! - продолжал веселиться Кузнецов.
- Очень смешно, Семён. А вот ты сам не задумывался, почему именно нас послали дороги перекрыть?
- А кто, кроме нас?
- Это не наш девиз, - отмахнулся Руслан, - Есть же врачи, полиция. Зачем военных ставить?
- Наш, не наш, а послали нас. Мы всегда в оцеплении стоим. Смотри, еще машина едет. Теперь твоя очередь с ними разговаривать. Иди, Крыжовник, выполняй долг, - Семён по-дружески подтолкнул Руслана в сторону дороги, предлагая ему разобраться с очередным человеком, решившим покинуть город.
Руслан вздохнул и пошел обратно в сторону дороги. Со своих солдат он спрашивал строго и должен был подавать им правильный пример. Не смотря на то, какое у него было настроение. А настроение у лейтенанта было просто ужасное. Крыжовников понимал, что Семён пытался его успокоить. Но это у него не получилось.
Сначала болячка, захватившая мир буквально в считанные недели. Затем слухи о том, что люди превращаются в кровожадных тварей. Но это были только слухи, на которые в век фейков и хайпа можно было даже не обращать внимание. А теперь оцепление города с оружием в руках. Может, все-таки слухи были не слухами?
Через час ни у Крыжовникова, ни у Кузнецова, да и вообще ни у кого вокруг, не осталось времени предаваться грустным мыслям. Из города потянулась целая вереница машин, пытающихся покинуть мегаполис. Несчастные военные, стояли на самом солнцепеке, среди разогретых в пробке моторов и выхлопных газов. И при этом каждый водитель считал своим долгом высказать людям, просто выполняющим отданный им приказ, свое возмущение. В такой обстановке не до праздных мыслей.
- Вы не имеете права! Это нарушение моих конституционных свобод. Каждый гражданин страны имеет право на свободное передвижение. То, что вы делаете, это грубое нарушение закона! - очередной знаток законов кричал на Крыжовника.
- Никто на Ваши свободы не посягает. Поймите, в регионе сложная эпидемиологическая обстановка, покидать город запрещено, - терпеливо объяснял Руслан. Полковник Васин приказал избегать конфликтов с гражданами.