Люди редко падают на колени, когда кого-то благодарят. Особенно, если это благодарность за обычный молоток! Но именно так и случилось. Ариан увидел эту сцену в салоне астролога, и тогда еще не задумывался, откуда взялся сам салон.
За пять минут до того он шагал по улице, в изящном сером костюме, радовался жизни и совершенно не думал о том, как эта жизнь мимолетна. В любой момент случится беда, которая покончит со всем! Ну, или хотя бы с серым костюмом.
Большая грязная лужа раскинулась вдоль тротуара на проезжей части. Вязкая, полная черной грязи, хотя дождей не было уже давно. Все случилось так быстро, что Ариан не успел даже проорать проклятия вслед уезжающей машине, когда лихач промчался мимо и поток грязи залил пиджак, брюки, а заодно и лицо Ариана.
Он постоял немного, печально разглядывая грязные штанины. Вынул платок, но смял его и швырнул в проклятую лужу. Какой платок? Тут нужна раковина и кран с горячей водой, как минимум!
Вот тогда-то он и заметил салон. Это казалось чуточку странным. Кажется, на этом месте обычно была просто запертая дверь и грязное окно какой-то давно закрытой конторы или склада. Но теперь тут был салон астролога. Он сиял неоновой вывеской, со светящимся зодиакальным кругом, и обещал составление гороскопов, личной карты будущего и предсказание грядущих бед.
Ариан осторожно заглянул в окно. Большой зал, заставленный тяжелой мебелью из резного дерева, светился изнутри еще ярче, чем снаружи. Два человека обсуждали что-то, и один отчаянно тряс руку второго, как будто не пожимал, а пытался оторвать. Астрологи там или нет, а больше открытых дверей на улице не было. С одной стороны забор фабрики, с другой – ряд давно закрытых контор. Умыться можно только у астролога! Ариан вошел в двери.
Вот тогда он и увидел, как коротышка в великоватом пиджаке встает на колени и на мгновение прижимает руку своего собеседника ко лбу, бормоча какие-то благодарности. Его собеседник, статный мужчина средних лет, седой, и одетый во все белое, почти силком поднял коротышку с колен.
– Не нужно благодарностей! – строго сказал он. – Тем более что вы мне уже заплатили. Это вам, не забывайте!
Он протянул пакет, и коротышка вцепился в него, как в святыню.
– Не забуду! – пообещал он, и открыл пакет.
И вынул молоток. Небольшой, тяжелый, вполне обычный молоток. Коротышка поцеловал его, сунул в пакет и умчался за дверь, только что не вприпрыжку. Наверное, ему очень нравились молотки!
– Можно тут у вас умыться? – спросил Ариан, когда клоунада строительных инструментов закончилась. —Меня облили грязью.
– Да, и вас тоже, – ответил седой здоровяк. – Первая дверь направо.
За дверью ждал обычный сортир, без магических излишеств, а в мусорной корзине – куча одноразовых полотенец, испачканных знакомой грязью. Лужа многих загнала в салон астролога. Ариан умылся, вышел в зал, и замялся.
– Ну, спросите уже! – смилостивился седой. И тут же добавил:
– Кстати, позвольте представиться, я Гор Атар фон Тамильяр.
– Ариан Блэквуд, – машинально ответил Арин, и спросил – Тот коротышка…
– Пауль! – перебил Тамильяр. – Его зовут Пауль.
– Тот коротышка Пауль, скакал от радости и падал на колени от того, что получил молоток. У него что, молотокофилия, он влюблен в молотки? В чем подвох? Зачем вы ему это дали?
– Не дал, – поправил Тамильяр, – а продал, и очень дорого. А зачем… Это наше с ним дело! Спросите его, если будет шанс. И не садитесь в машину сегодня! Не к добру это.
– Это звезды сказали? – Ариан даже не стал скрывать насмешку.
– Это я сказал! – отрезал Тамильяр. – И держитесь правого берега. А выход – там!
Он уцепил Ариана за локоть и мягко потащил к двери.
– А с меня что теперь, причитается миллион за этот совет? – успел спросить Ариан уже на пороге.
– Нет, это бесплатно! Молоток у вас один на двоих, и он уже оплачен! – ответил Тамильяр, прежде чем дверь захлопнулась.
– Псих! – огрызнулся Ариан и пошел своей дорогой.
Прошел лужу, свернул за угол, и вспомнил, в каком он виде. Грязь с лица удалось смыть, а вот одежда все еще в грязных пятнах. К тому же новая грязная лужа притаилась за углом, оказывается. Стоит вызвать такси! Вот тут Ариан и понял, что телефона у него нет. Астрологический туалет! Наверняка телефон остался там!
Бодрой рысью он промчался обратно и рванул дверь салона. Заперто. И на двери больше не было сияющей вывески. А в грязных окнах смутно виднелась крохотная комната, с бетонными стенами и мешками цемента на полу. «Ремонт» – сообщала бумажка на двери, и мешки цемента с ней соглашались.
Ариан постоял немного, держась за ручку двери, и побрел обратно.
***
Такси вынырнуло из-за угла, и Ариан замахал руками. Водитель притормозил и аккуратно проехал по луже. Остановился. Сдал назад, до сухого асфальта. Дверца открылась, и Пауль высунул нос наружу.
– А вы тот грязный, из салона Тамильяра, да? Коллега! Присаживайтесь. Нам в одну сторону. Что? Тут всем в одну сторону, одна дорога же, от порта через мост к центру, а там разберемся.