Три года назад
Школа тетушки Бронсон была тем местом, где Джулиана Вандербильт отдыхала душой. Несмотря на годы, здесь она по-прежнему чувствовала себя молодой, амбициозной и готовой на любые авантюры ради поставленной цели. Даже выйти замуж за мужчину, которого все боятся.
Идя по гулким коридорам, пожилая герцогиня улыбнулась своим мыслям. Может, и хорошо, что Дерека все боялись. Иначе он женился бы на одной из тех плоскогрудых леди, которых ему настойчиво сватала королева Шарлотта. Кто знает, в чьих руках тогда оказалась бы Школа и ее тайны.
Но это все дела минувших дней. А сейчас пришла пора позаботиться о будущем Школы.
Джулиана остановилась возле одной из дверей. Подняла руку, чтобы постучать, но дверь сама отворилась. Определенно, герцогиню здесь ждали.
– Здравствуй, Минни, – гостья переступила порог. – Как ты себя чувствуешь?
Помещение было небольшим и лишенным мебели. Из-за плотно задернутых штор в нем царил полумрак. Лишь на полу, образуя круг, горела сотня толстых свечей. В центре круга сидела хрупкая фигурка. Это могла быть и девочка лет пятнадцати, и девушка постарше. Тень скрывала ее лицо.
– Здравствуйте, леди, – раздался тихий голос. Такой слабый, что напомнил дуновение ветра. – Уже все хорошо.
– Уверена? Мы можем отложить…
– Нет. Со мной все в порядке, а у вас мало времени. Лучше поторопиться, пока звезды нам благоволят.
На последних словах голос маленькой пифии окреп. Она резким жестом указала на единственный стул в углу.
Джулиана не стала спорить. Подошла ближе, взяла стул, оставленный здесь, по всей видимости, для нее, и устроилась напротив провидицы.
– Закройте глаза и думайте о том, что хотите узнать, – девочка напомнила правила.
Сама она подняла к лицу плотную черную ленту и завязала так, чтобы ни один луч света не коснулся ее глаз. Затем протянула руки над свечами.
Герцогиня осторожно сжала хрупкие тонкие ладошки и крепко сомкнула веки.
“Школа, – молнией пронеслось в ее голове. – Я хочу знать, кто заменит меня. Кто сможет поддерживать жизнь в Хранителе после того, как я… уйду”.
Хранитель был ее главной заботой.
Когда-то давно лорды-основатели отвоевали эти земли у древних монстров. Используя магию, они создали артефакт, обладающий собственной волей и разумом – каменного дракона. Дракон много веков охранял тайну, которая по наследству досталась Школе – подземный тоннель, ведущий прямиком в королевский дворец. В прошлом этот тоннель был единственным спасением при осаде. А пятьдесят лет назад враги короны решили его использовать, чтобы убить королеву Шарлотту.
В тот раз все обошлось. Кровь Джулианы разбудила дракона, а Дерек Вандербильт остановил предателей и разрушил вход в подземелье. Дракон снова стал каменным изваянием, но герцогиня точно знала, что в нем теплится жизнь.
Каждый месяц первого числа она приезжала в Школу, спускалась в парк и шла до самой дальней его части. Туда, где находился старый фонтан. Каменный дракон терпеливо ждал, пока она приблизится, бредя по колено в воде, прижмется к его твердому боку и поделится каплей крови.
Ее кровь делала камень мягким, пластичным. Живым.
Хранитель взмахивал крыльями и обретал подобие жизни. Всего на час, но этот час многого стоил.
И вот теперь Джулиана переживала, что возраст уже не тот, да и здоровье пошаливает все чаще. Как долго она сможет приезжать в Школу и подпитывать Ррирхау? Год, два, десять лет… В конце концов, однажды она не приедет. И что тогда будет?
Ей нужна замена. Кто-то, в ком течет кровь славного рода Бронсон. Кто-то с магией Жизни.
Однако все ее сыновья унаследовали магию от отца-некроманта. А дочери родились обычными людьми. Да, от родителей-магов им досталось крепкое здоровье и долголетие. Но этого мало…
Маленькая пифия могла помочь. Прочитать знаки судьбы и найти нужного человека.
Джулиана надеялась, что такой человек существует. Возможно, это кто-то из дальних родственников тетушки, о которых она не знает. Ей было тревожно и даже боязно передавать тайну Школы в чужие руки. Но Минерве она доверяла. Минни – как все звали пифию в Школе – за пять лет еще ни разу не ошиблась.
Ладошки девочки в руках герцогини слегка задрожали. Затем ее пальцы сжались. Так резко, что Джулиана охнула и едва не вырвала руки. Но пифия держала крепко и цепко. С особой силой, необычайной для хрупкого тела.
Еще секунда – и пламя свечей вспыхнуло ярче, озаряя стены и потолок. Лизнуло крепко сжатые руки. А девочка тихо, напевно заговорила:
– Женщина… молодая… черное платье, камея… черная вуаль… Она… она нервничает. Теребит все время эту камею под горлом и… идет по коридору. Это какое-то… учреждение… Там много дверей с табличками.
Джулиана ловила каждое слово. Минерва не могла назвать ни имени женщины, ни возраст. Лишь то, что видела сейчас ее глазами или ощущала вместе с ней.
Сердце герцогини забилось с утроенной скоростью.
“Это же… Это же главное управление Магконтроля!” – пронеслось у нее в голове, когда пифия начала описывать мелочи, окружающие незнакомку.
– Я вижу двенрь… цифры… три один три… “Старший дознаватель Александр Дерринджер”, – произнесла Минни почти по слогам, будто читала. – Она вошла в эту дверь…