1. Глава 1
1.1
Я снова прочла адрес на листочке. Посмотрела в узкий и тёмный проулочек, не обозначенный даже табличкой, однако карты в телефоне показывали, что это здесь. Адвокатская контора не могла получше офис найти? Но раздумывать времени не было, начинал накрапывать противный апрельский дождь, а из переулка вырывался ледяной ветер.
Мимо меня прошёл седоватый мужчина в пальто, костюме тройке и классической шляпе, и я решила уточнить.
― Простите, не подскажете, это Мировой переулок? Там в шестом доме ещё «М.А.Г.» находится, международная адвокатская гильдия.
― А, да-да! Вам именно туда, голубушка, – улыбнулся он и кивнул: – Вон на то крыльцо поднимайтесь, табличку сразу увидите, я и сам там бывал. Очень честная контора!
Поблагодарив прохожего, вздохнула и пошла к единственному крыльцу под кривобоким козырьком. Да уж, международный уровень ощущался. Зато табличку я, действительно, увидела сразу. Насыщенно-бордовая с золотыми буквами, она смотрелась инородным телом на обшарпанной, грязной стене. Тяжело вздохнув, я поднялась по выщербленным ступеням, взялась за ручку ржавой металлической двери и...
Вскрикнула, едва не задохнувшись! Мир менялся прямо на моих глазах! Стена стала кирпичной, козырёк изогнулся аркой и обзавёлся кованым кружевом, такие же перила выросли по сторонам лестницы, а ступени сделались ровнее. Пасмурный день просветлел, вдоль переулка появились кусты с голубоватой листвой, запели птички, вместо разбитого асфальта протянулась брусчатка, а я сама... Ох, ёлки! Ни джинсов, ни весенней курточки и ботинок! На ногах лодочки, пышная фатиновая юбка до колен, тёмно-голубой шёлковый топ ей в тон, красный жакет в стиле Шанель, на голове беретик, а на плече не рюкзак, а кожаная сумочка с вышивкой! Неплохо так приоделась, стильная штучка!
Я оглянулась на широкую улицу, но и там всё изменилось. Те же рыжие кирпичные стены в два-три этажа, окна с мелкой решёточкой, много зелени... Откуда она взялась-то в середине апреля у нас в городе?..
И только одно осталось неизменным – прохожий, смотревший на меня с доброй, хитрой улыбкой. Он указал пальцем куда-то в сторону стены, я снова оглянулась на дверь, теперь уже деревянную с красивым витражом по центру, и заметила вместо таблички крюк, а на нём потёртую вывеску с нарисованной книгой и чернильницей с перьями.
― Входите смелее, – крикнул любитель классики, – это ваше наследство. Фирма «М.А.Г.» свои обязательства выполнила.
Он исчез, а передо мной появился лист бумаги с моей подписью и парой чьих-то ещё закорючек, строчки, вспыхнув огнём, стали просто чёрными. Я быстро пробежалась по ним глазами. В документе сообщалось, что отныне Элеонора Краснова является владелицей книжной лавки «Мудрый гусь», находящейся по адресу: город Кардрия, Сиреневый переулок, дом один, которую оставил ей в наследство покойный отец Анри Тэль.
Я моргнула и вздрогнула. Приехали... Что за город? Какой отец? И ведь ещё думала, когда в контору шла, что тут какая-то ошибка закралась... Но адвокатская ошибка, это ладно. А остальное-то как объяснить? А может, на меня тот козырёк упал? Может, это всё глюки в разбитой голове?
И тут дверь открылась, а я дико завизжала и отпрыгнула!
1.2
Едва не скатившись со ступенек, я ухватилась-таки за перила, и во все глаза смотрела на вышедшее чудо... хотя, скорее, чудище. В дверях стояла на задних лапах серая крыса, размером с крупную кошку, вытянувшуюся вверх во всю длину... Зверь в бархатной синей жилетке с белым кантиком смотрел на меня умными блестящими глазами, а потом вздохнул, махнув хвостом, на кончике которого красовался нарядный малиновый бант.
― Ну, чего на пороге топчемся? Заходи уж, хозяюшка, – он отошёл, открыв передо мной проход и придерживая дверь.
― Ты... Ты... Говоришь? – пропищала я, голос от шока ещё дрожал, я, вообще-то, грызунов не любила всегда.
― А ещё мыслю, и, стало быть, существую. Входи уже, – зверь покачал головой и даже глаза закатил, на выразительной морде читалось его невысокое мнение обо мне. – Я Кри́стофор, кстати.
― Эля, – представилась, с трудом сглотнув пересохшим ртом, и протиснулась мимо гламурного грызуна.
― Эля? Вроде, Анри говорил, что дочку Элеонорой звать. Ты точно она? – крысёныш втянул голову в плечи и глазёнки подозрительно забегали. – А если чужую дочку подсунули? Вдруг ты шпионка от конкурентов? Говорил я Анри не связываться с той конторой, уж больно любезный был типчик в шляпе.
Зверь принюхался ко мне, обошёл по кругу, и тут появился ещё один персонаж.
― Что? Не ту наследницу прислали? А что же теперь будет? Ох, Пресветлая Богиня, что делать, а? – раздался голосок заядлого паникёра, а его обладатель выскочил из боковой двери.
Я снова вздрогнула и икнула. Мужичишка, ростиком ниже полутора метров, тощий, вертлявый, одетый в вельветовый жёлтый пиджак, чёрные брюки и белую рубашку, с платком на шее, украшенным булавкой с раухтопазом, рассматривал меня полудикими, испуганными глазами. Его острые, длинные уши, торчавшие среди кудрявых русых волос, слегка вздрагивали. Он тоже потянул воздух тонким носом-крючком, а потом призадумался на секунду и приблизился ко мне на шаг, шаркнув непропорционально большим лаковым ботинком.