1. 1
Варя.
Я одевалась в школу и на бегу проверяла не забыла ли чего.
— Ага. Да. Точно, - вслух произнесла и, вылетев из комнаты, пробежала по маленькому коридору нашей с мамой квартиры.
Забрав из ванной комнаты принадлежности для душа, вынеслась обратно на суперскорости. "Практически забыла, но хорошо, что вовремя вспомнила.", - запихнув в рюкзак пакет с шампуньками, гелями для душа и прочими нужными мелочами, я добежала до коридора и, сорвав куртку с крючка, надела её. Вместе с тем старалась не ощущать на себе давящего родительского взгляда.
— Варечка, - всё-таки не выдержала мама. – Я тебе бутербродиков сделала и чайку в термос налила. Перекусишь.
Я промычала что-то отдалённо похожее на согласие и не стала говорить маме, что поем в школе. Поскольку, в ней, благодаря программе для бюджетников, которую ввела новая директриса "Э.Д.Э.М.", я имела право и завтракать, и ужинать бесплатно. И что-то мне подсказывает, что готовили в школе для мажоров получше, чем умеет моя мама... Так странно. Почему я обижаю её, пускай и только мысленно? Мама старалась для меня сколько себя помню, а я даже ещё не ступила на «райскую» землю своей новой школы, а уже успела зазвездиться и начать стесняться собственного происхождения.
— Спасибо, мам, - включила я радость и обаяние на полную катушку, чтобы она не поняла, что от неизвестности я тряслась, словно осиновый листик. – Положи в рюкзак, пожалуйста, - вежливо попросила у неё, принимаясь теперь за шнуровку кед.
— Положила, - отчиталась передо мной опечаленная мама.
Прекратив шнуровать обувь, я выпрямилась и покрутилась по сторонам, чтобы проверить всё ли я взяла. "Так. Сумка с вещами тут, рюкзак - тут. Я же ничего важного не забыла?".
— Варюш, - отвлекла меня мама от проверки багажа.
Примерно догадавшись о чём она хочет поговорить, я выставила перед собой раскрытую ладонь.
— Не-не-не. Мам, нет. Не начинай!
Мама поджала губы, выражая так своё недовольство, но разрешила мне договорить.
— Я поеду и тебе меня не отговорить.
— Варюш, - посмотрела на меня мама с таким страхом, будто я в джунгли к диким зверям отправляюсь, а не всего лишь еду в школу, где учатся сплошь одни мажоры и мажорки.
Присев, так сказать, на дорожку, я поставила локоть на коленку и подперла щеку кулаком. Приготовилась к тому, чтобы выслушать очередную ненаучную околесицу.
"Чего в этот раз мама нарыла в интернете? Всё-таки начиталась там всяких ужасов про мою новую школу и мне их сейчас все расскажет, чтобы я испугалась и никуда не поехала?".
— Ты ведь слышала, что говорят про ихний...
— Т-ц!
Мама оборвалась, а мне стало стыдно за свой "тцык", но меня, правда, покоробило и сдержаться не вышло.
Ну, неужели маме так сложно запомнить?
Я сто раз ей говорила: «Их, их, их. Не ихней.».
Нельзя так говорить. Сплошное неуважение к русскому языку какое-то.
— Что говорят про их "Э.Д.Э.М.", - теперь правильно изложила мысль мама и гневно упёрла руки в боки.
– Зачем тебе эта школа, дочь? - щедро прибавив в голос негодования, спросила у меня женщина, которая меня породила и похоже сейчас и убьёт.
— Не понимаю, что в той школе такого распрекрасного. Скажи что ты там в ней найти хочешь? С мальчиком богатым познакомиться едешь? Варя, смотри мне! - погрозила мне пальцем родительница.
"На что смотреть?", - молчала в тряпочку я, а хотелось вспылить и закатить маме истерику по поводу того, что она обесценивает все усилия, которые я приложила для поступления на бюджет в лучшую школу страны.
— Мам, что ты себе опять напридумывала? Почему ты так на меня смотришь, как будто я что-то плохое скоро сделаю?
— А так и есть. Так и есть! - повысила тон мама и я выпала из реальности.
Не было и секунды в прошлом, чтобы мама разговаривала со мной на повышенных тонах. Она не ругалась даже тогда, когда я приносила из школы тройки. Всегда готова была меня выслушать, а после - помочь. « "— Устала? Вот тебе витаминки, доченька. Выпей скорее...", "— Не поняла тему? Давай постараемся разобраться в ней вместе...".». И тут - на тебе...
— Мам, что с тобой? Ты почему на меня кричишь? - прошептала я потрясённо.
Мама осеклась и, по-видимому, сожалея о том, что сорвалась на меня, с раскаянием пробормотала:
— Прости, Варечка, что-то я прямо сама не своя. Я лишь хотела сказать, что ты не такая девочка...
— Какая "не такая"? - хоть убейся об асфальт, но не дошло до меня о чём мы с мамой вот уже на протяжении целых пяти минут говорим.
Тем не менее, за временем следить я не забывала. Выходило из ряда вон плохо, я давно опаздывала, но, уйти, оставив недосказанность между мной и мамой, была не в состоянии.
— Ма-ам? - поторопила я её, снова убегая глазами к часам, что у нас висели в прихожей.
"УЖЕ НА ТРИ МИНУТЫ ОПАЗДЫВАЮ. А-А-А!", - не удалось мне подавить мысленный вопль, но внешне я осталась непоколебимой скалой.
Мама сделала глубокий вдох, резко выдохнула и бросилась, как в ледяной прорубь:
— Не смей мне думать, что через постель жизнь лучше устраивается.
— Ма, - глянула я на неё с осуждением и сама испугалась того, чтобы оно не переросло в агрессию.
Кажется, я даже немного закипела от осознания того, что маме не доказать, что для меня перевод в "Э.Д.Э.М." - важнее всего. Сколько бы усилий я не прилагала, всё было без толку и мама лишь продолжала обижать меня своим недоверием.