Кошка мяукнула, потёрлась о ногу и, не видя ответной реакции, с достоинством направилась к лежанке. Альтжофр проводил её рассеянным взглядом и отметил про себя: «Будет теперь дуться пару дней!» Потом посмотрел на посетителя, который сидел на лавке перед его столом и тяжело дышал.
– Что же конкретно вы хотите, чтобы я сделал, милейший? – спросил Альтжофр больше для затягивания времени, нежели, чтобы действительно получить ответ.
Ещё недавно он спокойно сидел за столом, делая вид, что занят. Но вот перед ним появился толстяк–купец. Потенциальный клиент увидел надпись на табличке над дверью: «Ваши проблемы – наши доходы». Заинтересовавшись, толстяк решил заглянуть к Альтжофру.
Купец явно ожидал более тёплого приёма. Он недовольно фыркнул, достал из кармана платок и громко высморкался. Затем скомкал платок, огляделся в поисках мусорной корзины и, не найдя её, вопросительно посмотрел на хозяина.
В отсутствие напарника частный детектив Альтжофр не очень усердствовал в приёме новых клиентов. Блистательный Ханарр, получивший недавно премию от предыдущего клиента, почти неделю проводил время в борделе. Он делал это с пониманием того, кто из двух напарников способен выполнить новый заказ, а кто хорош только в разговорах.
В глубине души Альтжофр осуждал цинизм Ханарра, и в то же время признавал его правоту. Из-за этого снова приходилось искать причину, по которой уважаемому клиенту лучше бы обратиться к другим умельцам, ибо… Но что, собственно, «ибо»?
Пришедший купец нажил состояние на перепродаже самородного золота, которое закупал у речных гномов. Он был готов предложить хорошую цену за услуги детективов. Стоит ли отказываться от такой возможности?
Альтжофр поймал на себе вопросительный взгляд купца, который хотел узнать, что делать с грязным платком. Но сейчас это казалось несущественной проблемой. Поэтому Альтжофр только махнул рукой, давая понять, что ему неважно, куда посетитель денет испачканный кусок ткани.
Купец пожал плечами, бросил платок под лавку и сказал высоким, скрипучим голосом:
– Друзья, приехавшие с берегов реки, которая берёт начало со Счастливых гор, столкнулись с трудностями. Точнее, один из них. Около недели назад он вместе с другими привёз новую партию товара, и сейчас у него проблемы. Я понимаю, в каком он положении, и хотел бы помочь.
– Это-то мне ясно, – ответил Альтжофр. – И я с сочувствием отношусь к трудностям, с которыми сталкиваются наши речные братья. Передавайте им привет от городских гномов, буде представится возможность. Однако вы сказали, что в истории замешаны эльфы. Это кажется странным и не похоже на них – опоить гостя, украсть вексель. А потом требовать за него выкуп и угрожать гостю раскрытием обстоятельств происшествия, если тот вдруг обратится к властям.
– Понимаю ваше недоумение, господин детектив, – сказал купец. – Но вы же знаете, как только пришельцы с Севера прибыли в город на паровых колесницах, так эльфы и их магия утратили былое влияние. Многие ушли на Запад. Однако те, кто остался, в том числе и Позднерождённые дети со своими несчастными матерями, вынуждены были приспосабливаться. И вот некоторые эльфийки, как бы нас ни коробило, пошли по пути, который обычно выбирают простые смертные.