1
Численник не обманешь!
Отрывной ли, а может и тот, что в виде плаката украшает стену почти каждого официального кабинета или же хранится миниатюрным календарём в кармане форменного мундира.
Не возьмёшь над ним верх, даже если поторопишься:
– Оторвать больше листков, чем полагается, чтобы ускорить окончание неблагоприятных лично для тебя дней или зачеркнуть на плакате эти же самые цифры.
Но, как бы там ни было, майские праздники всё-таки остались позади. К тому же и прошли, на этот раз вполне благополучно для личного состава отдела полиции сельского муниципального районного образования!
Если, конечно, иметь в виду исключительно сводку, так и не случившихся на праздники, особо тяжких криминальных происшествий:
– Обошлось мелкими кражами, семейными ссорами и потасовкой молодёжи на танцах в сельском клубе! – как молитву «Отче наш» отчеканил каждому, кто интересовался новостями, оперативный сотрудник за окошком «Дежурной части».
Только и радоваться особенно было нечему.
Поскольку оставили они, эти «красные числа» после себя не совсем приятные, во всех отношениях, воспоминания у их непосредственных участников из числа защитников правопорядка и борцов за мирное течение жизни своих «гражданских» земляков.
– Да и как иначе, – про себя, не выдавая недовольство вслух, бормотали до самого подведения итогов почти все. – Коли приходилось заниматься своими полицейскими обязанностями по сплошному рабочему графику.
То есть – без выходных и семейных отлучек на ночлег. Причём, всем поголовно, включая штабных девчат-писарей.
Не было покоя даже степенным и занудным в своём постоянном недовольстве, техничкам:
– Когда слишком затаптывались полы коридоров, кабинетов и специальных помещений, приспособленных со своими инструментами дактилоскопии, для допросов задержанных, дежурить в их районном отделе полиции.
Так что выходит, что, самый последний «красный лист» календаря, слетевший вчера с, заметно начавшего худеть, численника:
– Не мог не обрадовать, своим падением «в прошлое» всякого, кто носит офицерские погоны или только мечтает о производстве в чин, на порах вольнонаёмных сотрудников, или не расстаётся с ведром, метлой и шваброй.
Каждого ждали домашние удовольствия.
2
Вот и капитан полиции Николай Гусятников, размечтался о скорой бане, уже, как следовало по телефонному сообщению жены:
– Натопленной на заднем дворе их хозяйственных построек хлопотливой супругой Верой Ильиничной.
Ей тоже приходилось вместо праздничного отдыха и семейных дел, отвлекаться на то, что требовало руководство и дошкольного учреждения, и местной администрации сельского муниципального образования.
В том числе:
– Постоянно выходить и в «красные» дни к своим ребятишкам из детсадовской группы.
Туда, где выпускница педагогического колледжа пятый год работала воспитателем, теперь уже старшей группы.
– Ведь ни один праздничный митинг или шествие под транспарантами, разноцветными и государственными флагам, – даже сочувствовал порой её супруг Николай Сергеевич. – Не обходилось без обязательного участия в них детворы.
– Все как один, совершенно талантливые малыши, – как уже от супруги прекрасно был осведомлён Гусятников. – Читали стихи на заданную тему, пели нестройным хором весёлые песенки!
Да ещё и танцевали в хороводах под баян штатного музыкального работника, или общественника из художественной самодеятельности Дома культуры.
Зато сегодня ей зачли все случившиеся переработанные сверхурочно положенного, часы.
И она ожидала дома, отсутствовавшего уже неделю, мужа, для встречи с которым, как только могла, растопила парилку.
А ещё приготовила банные принадлежности для Николая и себя:
– Поскольку можно было не брать в расчет шестилетнего сынишку Михаила, отправленного загодя в соседнее село к бабушке с дедушкой.
Тогда, вчерашним днём, будущий выпускник «садика» и без пяти минут первоклассник, уехал с родителями Веры Ильиничны в её родное село на рейсовом автобусе.
А вот теперь, после возвращения отца с работы, за ним отправятся собственные родители на их семейной старенькой иномарке «Тойота» вишнёвого цвета:
– Что была пару лет назад благополучно приобретена Николаем Гусятниковым на ближайшем от их села, городском рынке подержанных транспортных средств.
Тогда, чтобы хватило к той сумме, что осталась неизменной и после жаркого торга с продавцом, понадобилось ему:
– Не только растратить все до копейки семейные накопления и пока ещё не тронутое «приданое» не жены.
А именно, весь семейный бюджет.
Но в основном пришлось присовокупить к этой необходимой плате за право приобрести собственное транспортное средство, ещё командировочные и «боевые» выплаты.
Полученные после другого, ещё более длительного отсутствия в семейном кругу:
– Когда полгода участвовал в наведении конституционного порядка на Северном Кавказе.
3
Сейчас машины не было в её гараже, во дворе их родового крестового особняка, сложенного далёкими предками самого Гусятникова, на заре прошлого века из мощных лиственных кряжей.
Поскольку хозяин прямо на ней привык нести и свою профессиональную полицейскую обязанность в качестве участкового уполномоченного инспектора полиции: