Привет! Меня зовут Сергей. Я хотел бы вас пригласить на христианское собрание, или просто изучать библию, если вам это интересно, то вот мой телефон.
Примерно так многие из нас попадали на встречу с церковью. Не важно, были ли это большие, помпезные и эпохальные собрания с заезжими знаменитостями мирового уровня типа Билли Грэма, или маленькие группки, собирающиеся по квартирам, по вечерам после работы. В разное время и в разных местах отношение к церкви тоже было и есть разное.
Я познакомился с церковью в Москве в 90-е годы ХХ века. Это было время перемен, больших перемен. Только что распалась великая держава – Советский союз, и на его обломках нарождалась гигантская биомасса, готовая превратиться во всё, что угодно, в поисках себя, в этой новой, неизведанной и пугающей реальности, внезапно обрушившейся на всех нас. С тех пор прошло уже почти двадцать лет, и нынешнее поколение порой уже не помнит, что такое Советский Союз, и читает про те сложные годы по учебникам. И, конечно, не застало того бушующего духа, который будто бы был готов евангелизировать всех и вся в самые разные общины и направления.
Справедливости ради, нужно заметить, что в те времена нас захлёстывали не только воды религиозных течений, но и всяких других. Пышным цветом расцвели различного рода организации, занимающиеся сетевым маркетингом, как на дрожжах росли и пухли финансовые пирамиды. В отчаянных поисках заработка люди цеплялись за каждую соломинку в надежде обрести финансовое благополучие, а на деле оказывались лишь дойными коровами, инструментом для обеспечения финансового благополучия других людей. В то время рушилось всё, все моральные устои летели в тартарары. Дикое время рождало дикие нравы. «Сильный всегда прав» – это был принцип общения людей между собой, особенно в сфере денежных отношений. Многие люди не раз и не два были не просто обмануты, а обобраны до нитки вышеупомянутыми финансовыми пирамидами и прочими проектами, обещавшими быстрое обогащение. И всё равно, рождались новые подобные компании, и люди снова и снова продолжали нести свои деньги в их копилку в надежде, что на этот раз они успеют поживиться за счет тех, кто придет позже, точно также как когда-то другие поживились за их счет. Но в результате большинство из нас только увеличивали количество своих поражений на этом фронте.
К сожалению, финансовые пирамиды своего рода нашли свое отражение и в различных организациях религиозного толка, как псевдо-христианских, так и христианских, в том числе.
Любой, кто хотя бы раз побывал в христианской церкви, обязательно столкнулся с такими понятиям как «сбор» или «пожертвования». Все они подразумевают денежные вложения в церковь со стороны, как верующих адептов, так и простых посетителей и гостей.
Я, как и многие из нас, вырос в атеистической стране и, конечно, не имел практики какого-либо религиозного воспитания. И этот принцип – принцип пожертвования в церковь – мог видеть, разве что, в фильмах или книгах. И у многих из нас, много раз обманутых в плане финансов, принцип сбора пожертвований в церкви, прочно и непоколебимо, ассоциировался именно с этим негативным опытом. И единственное чувство, которое он рождал в нас, это чувство глубокого недоверия, к любому, кто пытался, как нам казалось, развести нас на деньги.
Если бы мы раньше знали что-то о церкви, бывали бы на службах, состояли в разного рода церковных общинах – одним словом, имели бы богатый религиозный опыт – то мы, конечно же, наверняка бы знали о том, что принцип сборов и пожертвований в церкви, конечно, зародился задолго до всех финансовых афер и махинаций. Скорее наоборот: люди, создававшие эти сомнительные схемы, как раз и использовали церковный опыт. Брали его за основу и наживались на доверии людей. Но все получилось так, как получилось. И сегодня в нашем сознании прочно живёт тот самый извращённый образ финансовых пирамид, через призму которого мы теперь смотрим на все подобного рода операции с нашими финансами. Я имею в виду операции по вложению наших денег куда-либо.
Я был обращен к Богу и крестился в 1993 году. С тех прошло много лет, и много событий произошло в моей христианской жизни. Я женился в церкви. Моя жена Татьяна являет собой потрясающий пример христианской любви, мудрости, скромности и заботы. Я очень благодарен Богу за неё. У нас растет дочь, Александра. На данный момент ей 11 лет. Нас рукоположили в Дьяконы детских программ в Московской церкви Христа (Южном регионе), и, помимо всего прочего, я вхожу в финансовый совет этого самого региона. Финансовый совет – это орган, в ведении которого как раз и лежит финансовая жизнь общины. Он ведает сборами, принимает решение о расходовании собранных средств и осуществляет контроль за надлежащим исполнением этих расходов.
По ходу моего пребывания в финансовом совете, мне приходится иметь дело, в том числе, и со случаями, когда люди, являясь членами церкви, регулярно, время от времени, полностью, либо частично уклонялись от сдачи сборов и пожертвований. Иногда здесь имели место просто банальная жадность, или неумение чётко и правильно планировать свои финансы. Но очень часто возникают ситуации связанные именно с недоверием тому, как распорядятся этими финансами люди, ответственные за это. Часто этим недоверием некоторые оправдывают туже самую жадность, но часто это, действительно, является большой преградой на пути христиан.