[ИННА КОМАРОВА
НЯНЯ С ПРИДАНЫМ
ИЛИ
НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!]
{«Высокие цели, хотя бы невыполнимые, дороже нам низких целей, хотя бы достигнутых»
Гюго}
[ПРОЛОГ]
В помещении стояла жуткая духота и всё потому, что забыли открыть окна, а женщин разного возраста, претендовавших на должность няни, столпилось не менее пятидесяти. На два часа дня был заявлен отбор на вакансию няни для работы в престижных семьях местной элитны. Этот конкурс совместными усилиями подготовили агентство по трудоустройству и социальная служба города.
Что характерно, все, кто вместе с Анной Николаевной Суриной не так давно окончили курсы, скромно ютились позади разгорячённой толпы. А вот большинство претендентов обоего пола явилось со стороны, и были значительно моложе. Их поведение не вписывалось в обычные рамки приличия. Скорее подпадало под определение «вызывающее». Некоторые позволяли себе неприкрытую и недопустимую наглость. Они намеренно шумели, желая обратить на себя внимание. Бойко, а иногда и агрессивно работали локтями, применяя силу по отношению к претенденткам, окончившим специализированные курсы. Набежавшим со стороны дамочкам очень хотелось обратить на себя внимание. Анне Николаевне такое поведение было чуждо и непонятно. Даже смотреть на это женщине не хотелось. Мгновенно портилось настроение. Поколебавшись, она мысленно решила
отказаться от участия в конкурсе. Протиснулась сквозь толпу и вышла в коридор. Не успела отойти подальше от дверей аудитории, как к ней подбежала заведующая агентством. Именно его коллектив являлся организатором специализированных курсов, которые не так давно окончила Анна Николаевна. Заведующая за спиной бывшей студентки, словно заговорщица, протараторила:
– Анна Николаевна, куда же вы направились?! Я вас искала.
– Мне срочно нужно уйти, – не оглядываясь, ответила женщина. Ей не терпелось покинуть это сборище.
– Что вы тут делаете?! – не успокаивалась заведующая. – Мы своих студенток трудоустраиваем без всяких конкурсных отборов. Разве вы не знали?
Анна Николаевна, услышав слова заведующей, повернулась к ней и покачала головой.
– Вера Ильинична, это вы?! Простите, что не заметила вас там. И голос ваш показался незнакомым. Здесь собралось столько чужих людей, вот и решила, что мне лучше уйти. Извините, но я отказываюсь в этом участвовать. Иначе перестану себя уважать, – тихо ответила женщина. Она утонула в своих мыслях и не слушала руководителя агентства.
– Догадываюсь, что там творится. Вам и не нужно было участвовать. Разве вас не предупредили?!
– Нет, я не знала, что не следует приходить.
– Мы всем нашим студентам разослали предупредительные письма.
Анна Николаевна задумалась.
– Ой, моя вина. Несколько дней не проверяла почтовый ящик.
– Ничего, это поправимо. Пойдёмте со мной. У меня для вас есть очень хорошая новость. Вы наша лучшая студентка и вас в первую очередь положено обеспечить местом работы.
Женщины отошли подальше от аудитории, внутри и возле которой скопились желающие участвовать в конкурсном отборе.
– Хочу помочь вам, – твёрдым голосом заявила заведующая.
– Благодарю вас, Вера Ильинична. Но чем, собственно, вы можете мне помочь? Там собралось человек пятьдесят только женщин. Многие из них моложе меня. Вдобавок мужчины пришли. Не считала сколько, но и их много.
– Ну и что же? Они не мои работники. А вы вносили деньги за обучение на курсах, которые организовало наше агентство по трудоустройству. Я не обязана помогать посторонним. Ведь так? Социальная служба решила провести конкурс, я бы это назвала «Сито среди желающих», а после захотят предложить нам победителя для сотрудничества. Это дело завтрашнего дня. И я ещё хорошо подумаю, беседовать с их победителями или сразу отправить домой. Повторяю – вас всё это не касается.
Сегодня я хочу помочь своей лучшей студентке. Имею полное право. Тем более что, как нельзя кстати, появился серьёзный клиент.
– Неужели?! Звучит убедительно. Благодарю вас.
– Пройдёмте в мой кабинет. Есть очень приличная семья … как по заказу для вас, – Вера Ильинична перешла на шёпот, как будто их кто-то подслушивал.
***