Нешуточный испуг
Настасья обошла территорию. И всё это время её преследовало гнетущее неприятное чувство, будто кто-то следит за ней.
И действительно, девушку ожидал большой, но неприятный, сюрприз. Вместо дома с садом, о котором упоминалось в завещании, она застала полуразрушенное имение, в нём в течение долгих лет никто не жил и даже не присматривал за ним. Сам дом пришёл в полный упадок.
«Разве здесь можно жить?! Кто-то хорошо и умело подшутил надо мной. А я – наивная дурочка – поверила. Завтра же доеду до станции и первым поездом вернусь в Москву. Нечего мне здесь делать, какой смысл оставаться. Я не бесприданница!
Смотреть больно, жалкое разочарование – разруха. А тот, кто подшутил надо мной, пусть сам и живёт среди старой рухляди, хлама, полного уныния, трупов под Рождество. Только не хватало пришельцев с того света и будет полный набор старинных романов – ужасов».
Не успела она подумать, как послышались странные звуки.
Дело близилось к ночи, так не хотелось Настасье оставаться в чужом и очень странном имении, которое произвело ужасающее впечатление на неё. Но где-то нужно было скоротать ночь. В округе у неё родственников и знакомых не было. Дворник предлагал. Но у него в каморке, наверное, не лучше.
– Как-то перетерплю одну ночь,– уговаривала она себя. Девушка с трудом и наощупь прошла внутрь помещения. Миновала холл, нашла ближайшую дверь напротив гостиной. – Здесь, наверное, комната. – Она не ошиблась. Вошла, поставила свою поклажу и решила не переодеваться, только снять пальто, муфточку, шапочку и шаль. Дом давно не отапливался: изо всех щелей несло сыростью и холодом. По стенам тянулась плесень, по углам – паутина с тараканами и свободно разгуливал ветер. Её страж Талисман своевременно напомнил:
– Свеча в саквояже, забыла?
– Умница, Талисман! – похвалила она ящера.
Девушка отвлеклась и внимания не обратила, что зверёк заговорил.
Настасья присела и наощупь нашла в саквояже свечу в маленьком серебряном подсвечнике, достала спички и зажгла. Странные звуки, шорохи, какие-то перешёптывания непонятно откуда, движения предметов нарушали тишину. Это настораживало. Она огляделась по сторонам и застыла в оцепенении. По стенам двигались чьи-то огромные искажённые тени. Нетрудно было догадаться – то были пришельцы-призраки из потустороннего мира. По всей вероятности, когда-то они жили здесь. Почуяв нового жильца, нагрянули в своё заброшенное и всеми забытое убежище. Где же они могли так развлечься, как не у себя дома? А ведь когда-то в этом имении жили люди, и атмосфера родного дома была наполнена их настроением, надеждами и прекрасными чувствами. Когда-то здесь были праздники, веселье и уют. И что с ними сталось… с людьми?
Девушке стало жутко и не по себе только от одних, будоражащих сознание, мыслей. Такое соседство никак не внушало спокойствия и оптимизма в душе. Холодок побежал по коже.
«Куда бежать? Где спрятаться?» – вопрошала она.
– Ха-ха, – услышала она голос с хрипотцой, – тебе некуда бежать. Попалась пташечка.
«Кто-то подслушал мои мысли», – подумала Настасья.
– Оставайся, будешь развлекать нас. А если повезёт, то поживёшь ещё немного. До Рождества есть время. Наш хозяин очень чтит этот праздник, имеет обыкновение возвращаться из странствий и устраивать карнавал развлечений. А с ним и смерть явится, не поленится. Он так забавляется и потешается. Уложит у входа в дом новый труп и доволен. Смеётся, радуется, наслаждается. У нас так каждый год под Рождество. Веселится наш хозяин таким образом. Традиция. Но на сей раз что-то случилось, очевидно, господин где-то задержался. Давненько у входа в дом не было трупиков.
Услышав это, девушка вся задрожала. Протянула руку, в надежде взять свои вещи и поклажу.
«Уж лучше замёрзнуть на трескучем морозе, нежели быть кем-то убитой», – решила она.
Но не успела Настасья поднять свою поклажу, как шумно и ретиво на её пути выросли предметы: стулья, стол, сервант, диван, кресло – они мгновенно задвигались и перегородили ей дорогу. Несчастная потеряла единственную возможность выбраться из проклятого дома. Вот когда леденящий, безумный ужас охватил Настасью и животный страх овладел сознанием.
«Господи, я пропала, я пропала. Мне отсюда не выбраться. Сейчас явится убийца, и жизни моей придёт конец… я в западне. Караул! Что же делать?! Вот это влипла. И, как отсюда выбраться? Темно вокруг, ни зги, страшно-то как. Ещё чуть-чуть и свечка догорит. И, что я буду делать? Попала в переделку, и помочь некому».
Бедную девушку трясло и било током.
На её счастье Талисман никогда не терял самообладания, она ведь не знала, что он наследник Золотого дракона и неспроста оказался в их доме.
Впрыгнув к Настасье на плечо, преданный дружок прошептал ей в ухо:
– Ты не одна, я здесь с тобой!
Девушка от страха совсем о нём забыла.
– Кто ты?! Я тебя не знаю, – ужаса в груди скопилось так много, что испуганной птицей в клетке сильно-сильно билось сердце. Страх парализовал сознание, и ни о чём, бедняжка, думать не могла. Представить, что зверёк умеет разговаривать, невозможно было. Как? Его никто не учил. Ну и дела… наверное, мне чудится.