Оборванная нить. В двух частях

Оборванная нить. В двух частях
О книге

Все парижские газеты пестрят сенсационными заголовками: «Убийство на улице N!», «Совершенно тяжкое преступление – убит ребёнок!».
Комиссар полиции берёт это дело под свой контроль. Ему на помощь приходит знаменитый писатель, который с давних времён сотрудничает с комиссаром. Он всегда откликается на просьбу старинного знакомого, когда речь идёт о сложном, запутанном преступлении, которое заводит следствие в тупик. Их сотрудничество даёт успешные результаты.
Писатель обладает тонким чутьём и интуицией настоящего сыщика. Он эксперт-аналитик, поэтому видит всю подноготную преступления.
В расследовании принимает участие близкий друг писателя, который получил юридическое образование и имел обширную практику.
Они действуют слаженно, продуманно, взвешено, стремительно, не оставляя преступникам ни единого шанса обмануть следствие или направить его по ложному пути, руководствуясь принципом – риск оправдан, когда торжествует справедливость.
Кто преступил закон, предстанет перед судом и понесёт наказание.
Лейтмотивом романа является светлая, чистая, как родник, неистраченная с годами и всё побеждающая любовь писателя к Музе, которой ещё в молодые годы стала его супруга.

Внимание! 18+

Читать Оборванная нить. В двух частях онлайн беплатно


Шрифт
Интервал



Зло будет наказано
После допроса цыгана Эндрю предупредил комиссара, что берёт выходной. Комиссар согласился. Друзья наметили план. За ужином обсуждали каждый пункт, добавляя либо исключая какие-то моменты.

Утром следующего дня Мария вошла в квартиру, держа в руке конверт.
- Господин Кауфман, я открывала входную дверь, в этот момент ко мне подошёл посыльный и вручил послание для вас, - докладывала она писателю, снимая верхнюю одежду в прихожей.
- По почерку вижу, что письмо от комиссара. Я же предупредил, что сегодня у меня выходной. Ничего не понимаю.
- Совсем он вас не жалеет. И господин Жорж устал. У обоих щёки ввалились.
- Ты права, Мария. Мы очень устали. С другой стороны, обещали помочь, нужно довести дело до разумного конца.
- Гляньте, как исхудали, - продолжала Мария сокрушаться.
- Ничего. Потом откормишь, - грустно улыбнулся Эндрю.
- Жорж, посмотри, комиссар прислал депешу, - сказал писатель, идя по коридору в комнату, где работал Жорж.
- Что-то срочное? – вышел ему навстречу друг.
- Наверное, ещё не читал.
- Читай, - попросил Жорж.
Эндрю вынул письмо из конверта и зачитал:

«Дорогие друзья! Сожалею, что нарушаю ваш отдых. Начну без предисловия. Задержана Моника Дюпен. Необходимо в срочном порядке провести очную ставку с её мужем и Лораном Рошалем в определённой последовательности. При ней был саквояж, в котором обнаружена большая денежная сумма, шкатулка с драгоценными украшениями и банковские ценные бумаги. В случае если сегодня не сумеете выкроить время, условьтесь со свидетелями, чтобы прибыли в участок, когда вам будет удобно.
Прошу меня извинить за вторжение.
Примите слова благодарности и мои дружеские объятия.
Ваш Доминик.»
- Вот тебе и выходной, - разочарованно произнёс Жорж. – Вечно ты меня втягиваешь в какие-то истории. Сколько тебя помню, так было всегда.
- Разбурчался. Ну, прости меня, Жорж. Я ведь не специально. Не планировал этого. Так получилось. Ты сам видишь, какое трудное и запутанное дело. Больше не буду, обещаю, - жалостливо произнёс Эндрю. И продолжил другим тоном, - это дело надо довести до конца в память о маленьком Эрике Рошале. Я близко дружил с его дедом и в тесных дружеских отношениях нахожусь с его родными. Кто им поможет? Ты же знаешь, как следователи медленно работают, не спеша. А мы за короткий период столько уже сделали. Рассчитываю на твоё понимание, - сказал Эндрю.
- Вот так всегда. Сколько тебя помню. Сначала – Жорж, а потом давай работай. Не настаивай и не уговаривай, - встал в позу Жорж.
- Ладно, если не хочешь, никуда не поедем, подождут.
После этих слов Жорж развернулся и спросил:
- Ты что, шуток не понимаешь? Её допросить нужно и немедленно. Но сперва очная ставка. Комиссар прав.
- Тебя не поймёшь. Семь пятниц у тебя на неделе.
- Что уже и пошутить нельзя?
- Конечно можно. Тебе, мой дорогой, всё можно, - подчеркнул писатель. - Когда поедем?
- После обеда. Эта работа затянется допоздна, я знаю. Надо подкрепиться, - улыбнулся Жорж, тут же продолжил свою мысль, - и самым тщательнейшим образом подготовиться. Время до обеда есть, поэтому сейчас наметим план допроса.
- Полностью согласен. Чтобы мадам Дюпен положить на лопатки, нужно выработать определенную стратегию. Железные аргументы и перекрёстная атака.
- Вот именно. Как приятно, когда тебя понимают с полуслова, - подытожил Жорж.
- Ты поедешь за Дюпеном, а я за Лораном. Надеюсь, он не откажется. Встретимся у входа в участок.
- Всё сделаю, - с готовностью согласился Жорж.

В полицейском участке Эндрю зашёл к комиссару, поздоровался и спросил?
- Доминик, где мы можем провести очную ставку?
- Располагайтесь здесь. Моё присутствие не будет мешать?
- Ни в коей мере.
- Тогда начнём. Дам распоряжение, чтобы эту дамочку привели.
- Доминик, хотел бы попросить вас, разрешите Дюпену и Лорану Рошаль дождаться в соседнем кабинете. Секретарь вызовет их по ходу дела. Не хотелось бы, чтобы госпожа Дюпен увидела их раньше положенного времени.
- Сейчас распоряжусь, чтобы их завели туда и принесли чай, - отреагировал комиссар.
- Пожалуйста, поторопитесь. Многое надо успеть. В любом случае всё это затянется надолго.
- Эндрю, друг, вы сердитесь на меня. Я лишил вас отдыха. Простите, пожалуйста. Сами видите, какая ситуация.
- Доминик, вы зря придумываете небылицы. Когда это я сердился на вас. Мы сотрудничаем очень давно и в наших отношениях были только положительные моменты. Не сочиняйте. Это мой хлеб, - улыбнулся Эндрю.
- Спасибо, мой дорогой. Вы самый настоящий клад. Как покойно и хорошо, когда вы рядом, - произнёс комиссар со значением.
- Ну что вы. Я обычный смертный, только хорошо воспитанный. Благодарю на добром слове.
- Знаю, вы у нас скромный, - констатировал комиссар.
- Доминик, давайте не будем терять время, - поторопил его писатель.
- Да-да, вы правы. Уже иду.

- Эндрю, учти, первым должен войти Дюпен, когда он уйдёт – Лоран. И только потом Морис, а на закуску – цыган. Помнишь, мы дома об этом говорили, и я тебе объяснил, как важно соблюсти эту последовательность, - напомнил Жорж.
- Да, мой дорогой, я всё помню и сделаю, как ты советуешь.

Хочу вымолить у тебя прощение



Вам будет интересно