Я прощалась с королевской академией ядра. Здорово было бы снова посетить библиотеку, погулять в оранжерее, любуясь образцами флоры и фауны исследованных миров, заглянуть в лабораторию… Увы, времени у меня было в обрез, пришлось предаваться воспоминаниям в комнатах общежития. Как ни злилась я на Милаину Вэллар, стараниями которой оказалась в её теле, готова была признать, что получила бесценный приз.
Молчу о том, что впервые в жизни обрела верную, можно сказать, сердечную подругу — Паула готова ради меня совершить невозможное, и я ради неё на многое решилась бы, будь такая необходимость. Куда важнее любовь. Искреннее взаимное чувство, объединяющее юношу и девушку, разве это не чудесно?
У меня всё дрожало внутри, когда Алустон признавался в любви. К величайшему сожалению, я не могла ответить. Не в праве, во всяком случае, пока не верну своё тело. Конечно, Алуст заверяет, что любит именно меня — землянку Инну Валерьевну Удалову, в какой бы оболочке я не находилась. Но… Не нужно упрекать преподавателя математики в излишней разумности. Дело не только в этом. Что если, поддавшись чувствам, двое влюблённых зайдут слишком далеко? Я даже себе не доверяла, что говорить о нём? Тут вам не Земля! В академии миров повсюду разлита магия, она не станет разбираться, кто в теле девушки, и кого любит Алуст. Мне даже мысль о привязке любимого к настоящей Милаине противна! А привязка возникнет, сомнений быть не может: Алуст и Милаина навеки станут парой — сталкером и его пристанью. А он мой мужчина! Мой!
Сделала усилие, меняя направление мыслей. Родной мир. Земля. Я вернусь туда в новом качестве. Понятно: математика, преподавание, руководство кафедрой — всё это останется. Но теперь-то благодаря магии ядра в моём арсенале знание всех существующих языков! Каковы перспективы? Могу, не пользуясь услугами переводчиков, участвовать в обсуждениях, читать лекции, вести мастер-классы по всему свету!
Ё моё! Это же классно!
Пожалуй, увлеклась. Нужно уходить. По грубым расчётам в запасе у меня часов пять, пока мой злостный враг доберётся до портала и явится в академию, но что если в его мире — Ландии — существуют телепорты? Встреча с принцем-бастардом обещает быть весьма опасным финалом моего пребывания в теле адептки королевской академии.
Я притащила из комнаты и поставила у входа два пакета с вещами, перекочевавшими сюда из моей квартиры. Многовато получилось, ну ничего, донесу как-нибудь. Подумала и раскопала книгу стихов. Оставлю подруге, ей понравятся русские классики. Положила томик на столе в нашей общей гостиной, с большим сожалением опустила на него куллон-артефакт с магической видеокамерой — пусть вернётся к хозяину. Благодарно улыбнулась: именно предусмотрительность Алуста, помогла Пауле вытащить меня из последней передряги.
Можно бы посетовать, что я ввязалась в сомнительную историю, отправившись с магистром Олеандром в Ландию, но сделку с ним пришлось заключить ради остро необходимого заклинания! Запрещённого, между прочим.
Да! Это главное! Я взяла добытый в честной схватке блокнот и устроилась в кресле, желая убедиться, что заклинание по обмену телами есть не только в содержании. Пролистала десять страниц и вытаращилась на очередную.
Какого?..
Под чудесным заголовком «Заклинание, используемое при перемещении из одного тела в другое по взаимному согласию» обнаружились замаранные кем-то строки.
Ё моё! Как так-то?
На всякий случай заглянула вперёд, там нашлось не зачёркнутое, но совершенно бесполезное для меня «Заклинание временной смены пола», за ним ожидаемо шло изменение пола навечно. Подробно изучив блокнот, я обнаружила всего лишь три испорченных страницы. Сначала решила, что злобный Олеандр каким-то образом просёк, что в теле Милаины находится квартирантка, и нарочно испортил записи. Внимательно рассмотрев и даже понюхав чернила, отказалась от этого предположения. Почеркушки давние. Поскребла ногтем.
Ох-хо-хох…
Выходит, всё напрасно? Я только подставилась, открыв не внушающему доверия человеку свой интерес к запрещённой магии!
Снова и снова вглядывалась я в испорченные записи. Кое-что разобрать можно. Отдельные слова зачёркнуты небрежно и вполне читаемы. Некоторые можно восстановить по видневшимся элементам букв. Такие головоломки приходилось решать, когда я пыталась вникнуть в рассуждения студента, до того как он нашёл правильный алгоритм. Но здесь совсем другое! Знакомую формулу легко восстановить по элементам, и даже стихотворение не особенно пострадает, если в нём часть слов заменить на подходящие по смыслу и ритму. Заклинание — другая история! Каждая фраза выверена и должна произноситься в полном соответствии, иначе не сработает.
А откинулась на спинку кресла и прикрыла глаза. Постаралась вспомнить, что говорила Милаина, совершая колдовство.
Я тогда принимала зачёт у первокурсников. Как водится, отправила всех восвояси, сложила сданные работы в стопку и собиралась уходить. Тут-то и влетела в аудиторию девица. Я подумала, что она ошиблась дверью или опоздала на зачёт, но даже спросить ничего не успела. Незнакомка схватила меня за руки и залепетала что-то непонятное. Я тогда ещё не понимала исполский язык.